Чтобы стимулировать развитие судоремонта, прежде всего необходимо решить вопрос обнуления НДС - Алексей Рахманов
Обнуление НДС для судоремонта даст 20% выгоду российским предприятиям по сравнению с норвежскими верфями. Об этом в ходе семинара по судостроению и судоремонту в Арктике в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ -2022) сказал председатель правления, генеральный директор, АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Алексей Рахманов.
Говоря о проблемах, которые необходимо решать для того чтобы стимулировать развитие судоремонта в России глава ОСК отметил, что прежде всего необходимо решить вопрос обнуления НДС. «Обнуление НДС, что сразу же даст 20% выгоду по сравнению с теми же норвежскими верфями. Это первое. Второе - нам самими нужно поработать со структурой, чтобы «конские» накладные расходы, которые несет в себе верфь двойного назначения, некоторым образом вывести за скобки» - сказал Алексей Рахманов.
Также он отметил, что для развития судоремонта необходимо сделать российский флаг удобным. «Всего 10% всего народного благосостояния РФ вывозится на судах под российским флагом . Соответственно и те в том числе российские судовладельцы, которые ходят под иностранным флагом, естественно будут ремонтироваться за рубежом . До тех пор пока мы не сделаем российский флаг удобным для судоходства ничего с судоремонтом толком не произойдет» - считает Алексей Рахманов.
Напомним, в марте Минпромторг направил обращение премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой о поддержке гражданского судоремонта в условиях введения санкций путем установления ставки НДС 0% в отношении работ по ремонту гражданских судов, сообщили «ПортНьюс» в ведомстве. Соответствующие изменения могут быть внесены в Налоговый кодекс РФ.
Фото "Российского судоходства"