logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Сдача части аварийно-спасательных судов, предусмотренных Стратегией развития Арктической зоны РФ, может сдвинуться на полтора года — Захарий Джиоев

Сдача части аварийно-спасательных судов, предусмотренных Стратегией развития Арктической зоны РФ, может сдвинуться на полтора года — Захарий Джиоев

Сдача части аварийно-спасательных судов, предусмотренных  Стратегией развития Арктической зоны РФ, может сдвинуться на полтора года — Захарий Джиоев
Сдача части аварийно-спасательных судов, предназначенных для Арктики и предусмотренных  Стратегией развития Арктической зоны РФ, может сдвинуться на полтора года. Об этом во время круглого стола «Транспортный потенциал Северного морского пути» в Совете Федерации рассказал руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев.
«В соответствии с задачами, которые обозначены в указе президента и в плане развития Северного морского пути, за Росморречфлотом закреплены две задачи. Одна из них — строительство аварийно-спасательного флота. Зафиксировано, что первый этап — это 16 судов. Все на данный момент законтрактованы, идет строительство, и в этом году мы планируем завершить шесть. Сейчас там восемь. То есть уже к следующей навигации будет 14», — сообщил Захарий Джиоев.
Он уточнил, что оставшиеся 10 ед. флота согласно контрактам должны быть сданы в 2024 году, однако по ним может произойти сдвиг сроков на полтора года.
«Не критическая задержка, но и не маленькая», — добавил руководитель Росморречфлота.
Причина задержки — в оборудовании для самих судов: если ранее поставить планировалось иностранное, то теперь из-за санкций российская промышленность старается освоить данные направления самостоятельно, на что требуется время. В качестве компенсационной меры в Арктику могут передислоцировать аварийно-спасательные суда из других бассейнов.
Следующим этапом, до 2030 года, предполагается строительство еще 30 судов аварийно-спасательного флота. По этим судам идут проектные проработки. По словам Захария Джиоева, имеется базовый бюджет, порядка 70 млрд рублей на период 2025-2030 годов. Однако данная сумма была сформирована до санкций и удорожания строительства.
«Мы понимаем, что в нынешних условиях не уложимся. Ясно, что это время еще не наступило, это горизонт 2025-2030 годов, еще будет несколько бюджетных циклов, к которым мы как раз и придем с пониманием стоимости и того размера средств, который будет требоваться на эту программу», — пояснил руководитель Росморречфлота.
Кроме того в рамках развития СМП запланировано строительство четырех поисково-спасательных баз в портах Мурманск, Диксон, Тикси и Певек.

Сдача части аварийно-спасательных судов, предназначенных для Арктики и предусмотренных  Стратегией развития Арктической зоны РФ, может сдвинуться на полтора года. Об этом во время круглого стола «Транспортный потенциал Северного морского пути» в Совете Федерации рассказал руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев.

«В соответствии с задачами, которые обозначены в указе президента и в плане развития Северного морского пути, за Росморречфлотом закреплены две задачи. Одна из них — строительство аварийно-спасательного флота. Зафиксировано, что первый этап — это 16 судов. Все на данный момент законтрактованы, идет строительство, и в этом году мы планируем завершить шесть. Сейчас там восемь. То есть уже к следующей навигации будет 14», — сообщил Захарий Джиоев.

Он уточнил, что оставшиеся 10 ед. флота согласно контрактам должны быть сданы в 2024 году, однако по ним может произойти сдвиг сроков на полтора года.

«Не критическая задержка, но и не маленькая», — добавил руководитель Росморречфлота.

Причина задержки — в оборудовании для самих судов: если ранее поставить планировалось иностранное, то теперь из-за санкций российская промышленность старается освоить данные направления самостоятельно, на что требуется время. В качестве компенсационной меры в Арктику могут передислоцировать аварийно-спасательные суда из других бассейнов.

Следующим этапом, до 2030 года, предполагается строительство еще 30 судов аварийно-спасательного флота. По этим судам идут проектные проработки. По словам Захария Джиоева, имеется базовый бюджет, порядка 70 млрд рублей на период 2025-2030 годов. Однако данная сумма была сформирована до санкций и удорожания строительства.

«Мы понимаем, что в нынешних условиях не уложимся. Ясно, что это время еще не наступило, это горизонт 2025-2030 годов, еще будет несколько бюджетных циклов, к которым мы как раз и придем с пониманием стоимости и того размера средств, который будет требоваться на эту программу», — пояснил руководитель Росморречфлота.

Кроме того в рамках развития СМП запланировано строительство четырех поисково-спасательных баз в портах Мурманск, Диксон, Тикси и Певек.