logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Спуск на воду двух скоростных катамаранов проекта HSC150B для Байкала запланирован на июнь 2024 года

Спуск на воду двух скоростных катамаранов проекта HSC150B для Байкала запланирован на июнь 2024 года

Спуск на воду двух скоростных катамаранов проекта HSC150B для Байкала запланирован на июнь 2024 года
Сроки ввода в эксплуатацию двух скоростных катамаранов проекта HSC150B, строящихся для Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП, Иркутская область, входит в группу компаний «Истлэнд»), перенесены с навигации 2024 года на 2025 год. Спуск на воду обоих судов, которые будут использоваться для пассажирских перевозок на озере Байкал, запланирован на июнь 2024 года, ходовые испытания начнутся в сентябре. Об этом журналистам сообщил заместитель директора по судостроению ВСРП Сергей Кошкин, передает «Интерфакс».
«При проектировании мы полагали, что спуск на воду произойдет в октябре 2023 года. Но при закупке оборудования возникли сложности: «дружественные» страны отказали нам в продаже двигателей. Мы были вынуждены пойти в Китай, а это повлекло перепроектирование и привело к сдвижке сроков. А потому мы планируем спуск на воду обоих судов в июне этого года, в сентябре планируем выйти на ходовые испытания. Суда выйдут в навигацию в 2025 году», — сказал Сергей Кошкин, добавив, что перепроектирование не сказалось на стоимости проекта.
Он также рассказал о ходе реализации второго крупного проекта ВСРП — по строительству круизного лайнера RPV 8714. По его словам, сейчас идет сборка корпуса, строительство планируется завершить в сентябре 2026 года, к перевозкам пассажиров судно приступит в 2027 году. Длина судна составит 87 м, ширина — 14 м, вес — 1,6 тыс. тонн, осадка — 2,6 м.
Ранее компания рассчитывала, что круизное судно выйдет в навигацию 2026 года.
Как сообщало «Российское судоходство», два катамарана проекта HSС150B строятся совместно судостроительным заводом «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область, входит в ОСК) и Восточно-Сибирским речным пароходством при поддержке АО «Машпромлизинг». Проект HSC150B разработан нижегородской компанией «Си Тех». Закладка корпусов катамаранов состоялась в 2022 году в Рыбинске. Коммерческий директор ВСРП Анна Чинник ранее говорила, что изначально пароходство рассчитывало поставить на катамараны двигатели дочерней компании Rolls-Royce.
Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях. Характеристики пассажирского катамарана проекта HSC150B: длина — 38 м; ширина — 11 м; высота борта — 3,5 м; осадка по КВЛ — 0,9 м; мощность ГД — 2х1400 кВт; проектная скорость — около 60 км/ч (32 узла); экипаж — 4 человека; дальность хода — 700 км; пассажировместимость — 148 человек.
Проект RPV 8714 разработан компанией «Р-Флот. Дизайн». Четырехпалубный пассажирский теплоход рассчитан на прием и размещение до 200 туристов. Дальность плавания судна — не менее 1,6 тыс. км.
Все три судна строятся в лизинг для пассажирских перевозок по Байкалу.
ВСРП — крупнейшая судоходная компания Восточной Сибири. Флот компании насчитывает около 200 единиц судов, плавучих кранов, барж. Предприятие осуществляет грузовые и пассажирские перевозки по Байкалу и Ангаре, Братскому и Усть-Илимскому водохранилищам. С 2001 года пароходство входит в состав группы компаний «Истлэнд», которая также объединяет авиакомпанию «Ангара», компании, работающие в сфере туризма, транспорта, строительства.
Рис. с сайта «Р-Флот»

Сроки ввода в эксплуатацию двух скоростных катамаранов проекта HSC150B, строящихся для Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП, Иркутская область, входит в группу компаний «Истлэнд»), перенесены с навигации 2024 года на 2025 год. Спуск на воду обоих судов, которые будут использоваться для пассажирских перевозок на озере Байкал, запланирован на июнь 2024 года, ходовые испытания начнутся в сентябре. Об этом журналистам сообщил заместитель директора по судостроению ВСРП Сергей Кошкин, передает «Интерфакс».

«При проектировании мы полагали, что спуск на воду произойдет в октябре 2023 года. Но при закупке оборудования возникли сложности: «дружественные» страны отказали нам в продаже двигателей. Мы были вынуждены пойти в Китай, а это повлекло перепроектирование и привело к сдвижке сроков. А потому мы планируем спуск на воду обоих судов в июне этого года, в сентябре планируем выйти на ходовые испытания. Суда выйдут в навигацию в 2025 году», — сказал Сергей Кошкин, добавив, что перепроектирование не сказалось на стоимости проекта.

Он также рассказал о ходе реализации второго крупного проекта ВСРП — по строительству круизного лайнера RPV 8714. По его словам, сейчас идет сборка корпуса, строительство планируется завершить в сентябре 2026 года, к перевозкам пассажиров судно приступит в 2027 году. Длина судна составит 87 м, ширина — 14 м, вес — 1,6 тыс. тонн, осадка — 2,6 м.

Ранее компания рассчитывала, что круизное судно выйдет в навигацию 2026 года.

Как сообщало «Российское судоходство», два катамарана проекта HSС150B строятся совместно судостроительным заводом «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область, входит в ОСК) и Восточно-Сибирским речным пароходством при поддержке АО «Машпромлизинг». Проект HSC150B разработан нижегородской компанией «Си Тех». Закладка корпусов катамаранов состоялась в 2022 году в Рыбинске. Коммерческий директор ВСРП Анна Чинник ранее говорила, что изначально пароходство рассчитывало поставить на катамараны двигатели дочерней компании Rolls-Royce.

Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях. Характеристики пассажирского катамарана проекта HSC150B: длина — 38 м; ширина — 11 м; высота борта — 3,5 м; осадка по КВЛ — 0,9 м; мощность ГД — 2х1400 кВт; проектная скорость — около 60 км/ч (32 узла); экипаж — 4 человека; дальность хода — 700 км; пассажировместимость — 148 человек.

Проект RPV 8714 разработан компанией «Р-Флот. Дизайн». Четырехпалубный пассажирский теплоход рассчитан на прием и размещение до 200 туристов. Дальность плавания судна — не менее 1,6 тыс. км.

Все три судна строятся в лизинг для пассажирских перевозок по Байкалу.

  • ВСРП — крупнейшая судоходная компания Восточной Сибири. Флот компании насчитывает около 200 единиц судов, плавучих кранов, барж. Предприятие осуществляет грузовые и пассажирские перевозки по Байкалу и Ангаре, Братскому и Усть-Илимскому водохранилищам. С 2001 года пароходство входит в состав группы компаний «Истлэнд», которая также объединяет авиакомпанию «Ангара», компании, работающие в сфере туризма, транспорта, строительства.
Рис. с сайта «Р-Флот»