Третье гибридное пассажирское судно спущено на воду в Самаре
На производственной площадке ЗАО «Нефтефлот» (Самара) 12 декабря 2024 года спущено на воду очередное гибридное пассажирское судно проекта PV20S, сообщается в Telegram-канале Российского морского регистра судоходства (РС).
Это четвертое судно проекта и третье, строящееся на самарском предприятии. Всего серия предполагает постройку пяти судов (два строятся на новоладожской верфи «РОСТР» в Ленинградской области) по контракту между АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и АО «Научно-произведственное предприятие «Авиационная и морская электроника». Эксплуатантом выступит ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова», которое выполняет пассажирские перевозки в Севастополе. Предполагается, что суда будут эксплуатироваться в акватории Черноморского побережья России. Закладка серии состоялась летом 2023 года.
Стальное самоходное двухвинтовое пассажирское судно прибрежного плавания предназначено для регулярных перевозок до 200 пассажиров на внутригородских и прибрежных линиях. Проект разработан компанией «Морское инженерное бюро — дизайн СПб». Судно оборудовано гибридной дизель-электрической энергетической установкой. В проекте применяются литий-ионные батареи тип E-LTO-24S4 емкостью 30 кВт·ч.
Основные характеристики проекта PV20S: наибольшая длина — 29,5 м; расчетная длина — 27,5 м; ширина — 7,2 м; высота борта — 2,7 м; осадка по ЛГВЛ — 1,5 м; дедвейт — 34 тонны; мощность ГД — 2х127 кВт; скорость хода — 10 узлов. Символ класса: KM(*) R3 AUT3-C EPP passenger ship.
Судостроительный и судоремонтный завод ЗАО «Нефтефлот» располагается в затоне «Сухая Самарка» в Самаре. Занимается строительством и ремонтом судов любой сложности. Имеет лицензии Российского классификационного общества, Российского морского регистра судоходства.
Фото из Telegram-канала РС