logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На Северной Двине начались ходовые испытания пассажирского судна «Онега»

На Северной Двине начались ходовые испытания пассажирского судна «Онега»

Специалисты судоремонтного завода «Красная Кузница» (филиал Центра судоремонта «Звездочка» ОСК) приступили к первому этапу ходовых испытаний пассажирского судна с ледовым усилением (проект РЕГК.126) «Онега». Об этом сообщает пресс-служба ЦС «Звездочка».

«Судно, в рамках испытаний на соответствие заявленному классу ФАУ «РКО», вышло на реку Северная Двина и, меняя скорость хода, а также направления движения, прошло по мелкобитому льду. Впереди следующие этапы проверки», — говорится в сообщении.

Отмечается, что средства на строительство судов «Онега», «Сольвычегодск», «Каргополь» и «Кинозерье» проекта РЕГК.126 были выделены в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при непосредственном участии Минпромторга России. Три судна предназначены для безопасного сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно — для левобережья Онеги (65 мест).

Основные технические характеристики судов проекта РЕГК.126: длина — 28,40 м; ширина — 6,70 м; высота борта на миделе — 3,5 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 2,3 м; осадка по ГВЛ в балласте — 2,2 м; водоизмещение — 230,4 куб. м; мощность главного двигателя — 2х368 кВт; расчетная скорость хода — 12 узлов.

Суда ледового класса «Онега» и «Сольвычегодск», способные совершать рейсы при толщине битого льда до 50 см, будут полностью готовы к эксплуатации в июне 2025 года. Одновременно на заводе идет строительство судов «Каргополь» и «Кенозерье» — третьего и четвертого в серии

Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.

Фотографии пресс-службы ЦС «Звездочка»