Регистр одобрил главное распределительное устройство для атомохода «Ленинград»
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) завершил освидетельствование главного распределительного устройства (ГРУ) для универсального атомного ледокола (УАЛ) «Ленинград» — пятого судна проекта 22220, строящегося на Балтийском заводе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.
Оборудование изготовлено и испытано на мощностях Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) под техническим наблюдением главного инженера-инспектора филиала по атомным судам Александра Мамонтова. Спектр работ на стенде включил проверку электрической прочности и сопротивления изоляции, надежности реле защиты и функционирования ячеек устройства.
«Свидетельство РС подтверждает соответствие оборудования следующим ключевым параметрам: стабильная работа при экстремальных нагрузках; надежное энергоснабжение трех гребных электродвигателей общей мощностью ~60 МВт в условиях переменных нагрузок во льдах; полная интеграция в систему автоматизированного управления; совместимость с асинхронными двигателями переменного тока», — говорится в сообщении.
Отмечается, что специфика электродвижительных установок проекта 22220 делает повышенную надежность ГРУ основой энергоустойчивости судна. Обеспечивая прием и распределение энергии, защиту сети и централизованное управление, ГРУ гарантирует бесперебойное питание всех судовых систем.
Представители Регистра отмечают: «В контексте атомных ледоколов проекта 22220 главное распределительное устройство представляет собой не просто щит управления, а сложнейший интеллектуальный комплекс, от которого зависит жизнеспособность судна и выполнение поставленных задач в суровых условиях Арктики».
Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.
Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, строительство которого началось в 2012 году, был спущен на воду со стапелей «Балтийского завода» 16 июня 2016 года. Серию продолжили ледоколы «Сибирь» (вошел в состав ФГУП «Атомфлот» 25 января 2022 года), «Урал» (22 ноября 2022 года прошла церемония поднятия государственного флага и атомоход передан в эксплуатацию), «Якутия» (в марте 2025 года включен в состав флота ФГУП «Атомфлот»).
Продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». Планируется, что 19 ноября 2025 года будет заложен атомоход «Сталинград». Решение о начале строительства 7-го и 8-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет принято до 2026 года.
Основные характеристики УАЛ проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина габаритная — 173,3 м; ширина — 34 м; высота — 52 м; осадка — 10,5 м/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 54 человека.
Фото РС