В Карелии спущен на воду второй нефтемусоросборщик для Приморского края
 На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ, Республика Карелия) состоялся спуск на воду второго нефтемусоросборщика проекта NE028 «ЭКО-1». Серия из двух судов строится по заказу ФГУП «Росморпорт», сообщает пресс-служба проектной компании АО «Нордик Инжиниринг».
На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ, Республика Карелия) состоялся спуск на воду второго нефтемусоросборщика проекта NE028 «ЭКО-1». Серия из двух судов строится по заказу ФГУП «Росморпорт», сообщает пресс-служба проектной компании АО «Нордик Инжиниринг».
Это однопалубное судно с двухвальной дизельной энергетической установкой, кормовым машинным отделением, двухъярусной рубкой и носовой рабочей палубой. Судно предназначено для доставки и развертывания боновых заграждений; распыления реагента над загрязненными участками акватории; сбора с воды и транспортировки обводненных нефтеостатков с температурой вспышки выше 60 °C без захода в нефтяное пятно; сбора с воды и транспортировки плавающего мусора.
«Спуск на воду — важный этап для всех участников проекта. Впереди — достройка и испытания. По их итогам нефтемусоросборщики будут готовы к выполнению задач, предусмотренные проектом», — говорится в сообщении.
Онежский ССЗ спустил на воду первый нефтемусоросборщик проекта NE028 — МНМС «Лебедь» — 30 сентября 2025 года. Судно будет работать в морском порту Владивосток. «Эко-1» планируется использовать в морских портах Находка и Восточный.
Основные технические характеристики судна проекта NE028: длина наибольшая — 15,5 м, ширина наибольшая — 6 м, осадка — 1,8 м, водоизмещение — 95,7 тонн, скорость хода — 7 узлов, мощность ГД — 2 × 120 кВт, вспомогательные дизель-генераторы — 60 кВт, экипаж — 2 человека. Класс: КМ ⍟ Ice1(hull, machinery) R3 AUT3 Oil recovery ship (>60 °C).
Фото пресс-службы АО «Нордик Инжиниринг»
