logo
Главная Актуально «ГАМА»: от фрахтователя до судовладельца

«ГАМА»: от фрахтователя до судовладельца

Автор: пресс-служба ГК «ГАМА»

 

«ГАМА»: от фрахтователя до судовладельца
пресс-служба Группы компаний «ГАМА»
Один из ведущих туроператоров России ГК «ГАМА» в этом году отмечает 30-летие
Группа компаний «ГАМА» — один из ведущих туроператоров России, работающий на рынке туризма с 1994 года. На сегодняшний день круизный флот компании состоит из семи туристических теплоходов и трех инновационных банкетных теплоходов. Основная сфера деятельности компании — речные круизы по рекам Волга, Ока, Кама.
В этом году «ГАМА» отмечает 30-летие. О перспективах компании рассказывает ее генеральный директор Дмитрий Галкин.
— Дмитрий Николаевич, что вы считаете основным достижением компании?
— «ГАМА» начинала в 1994 году как обычный фрахтователь. Мы взяли в аренду трехпалубное судно и эксплуатировали его 3 года, потом добавили еще четырехпалубное, а позже стали приобретать флот, покупать суда.
На сегодняшний день мы эксплуатируем 10 теплоходов. Наше главное отличие от других компаний в том, что нам удалось реализовать серию колесных теплоходов проекта ПКС‑40 «Сура». В 2007 году мы начали проектировать, в 2009 году во время кризиса взяли кредит под 25% годовых на 3 года и пошли строить первое головное судно. В 2011-м построили «Суру», в 2014-м — «КолесовЪ» и в 2015-м — «ДоброходЪ». В 2017 году с АО «Машпромлизинг» заключили лизинговый договор, и в 2023 году у нас пошло первое судно второй серии проекта ПКС‑180 «Золотое кольцо». Сегодня мы работаем над тем, чтобы в 2024 году, юбилейном для компании «ГАМА», начать эксплуатировать второе судно серии ПКС‑180, которое будет называться «Аурум».
— Каковы планы компании по развитию бизнеса в краткосрочной и долгосрочной перспективе?
— Краткосрочные планы 2024 года: запустить в эксплуатацию второе судно ПКС‑180 «Аурум» и успешно пройти навигацию 2024 года. Среднесрочные перспективы: активно ведется работа с ГТЛК, Минпромторгом России, Федеральным агентством морского и речного транспорта на предмет продления серии судов ПКС‑180 «Золотое кольцо» и строительства еще 10 единиц. Также отрабатываем вопрос по строительству пяти су-дов проекта ПКС‑40 «Сура 2.0» — это гибридные суда, у которых будут не только дизель-генераторы, но и электрические накопители мощностью 300 киловатт.
— Если перейти к отрасли в целом, то какие задачи вы считаете первоочередными в перспективе ближайших 3–5 лет?
— Перед нами стоят очень серьезные задачи. Рынок пассажирских перевозок, круизов сейчас на подъеме. Потребителей много, людям нравится, они получают удовольствие. Соответственно, у нас все хорошо с загрузками. И этот период нужно активно использовать для того, чтобы производить обновление флота, его модернизацию. И самое главное, надо строить новый флот, потому что тот флот, который мы сегодня эксплуатируем, через 10–15 лет будет активно выходить из эксплуатации, даже четырехпалубные теплоходы. Поэтому нам необходимо успеть провести подготовительные работы, заключить контракты с лизинговыми компаниями или банками на период, который будет устраивать судоходные компании, и строить новый флот.
Должен сказать, что Российская палата судоходства как объединение ведущих компаний отрасли, аккумулируя и анализируя «отраслевые» мнения, освещает существующие проблемы на всех уровнях.
— В чем, по вашему мнению, особенность момента для круизного судоходства в стране?
— …Я бы даже сказал, что момент исторический — для понимания того, где мы находимся и куда идти. И каким путем пойдет отрасль, будет зависеть не только от желания судоходных компаний и Российской палаты судоходства, но и в первую очередь от того, будут ли созданы базовые условия. То есть для того, чтобы отрасль развивалась, необходимо иметь ресурсы, и в первую очередь — финансовые.
Для нас — это кредиты или лизинг с нормальными сроками и нормальными стоимостями. Если такие условия будут созданы, то нам надо, засучив рукава, проводить обновление флота через судовой утилизационный грант — сдавать на слом флот, который мы сегодня эксплуатируем.
Соответственно, получать судовые утилизационные гранты, вкладывать в строительство новостроев, потому что период эксплуатации мощного советского наследия заканчивается. Тот флот, который был построен в Советском Союзе, честно отработал больше 35 лет. Дай бог еще поработать десяток! За этот период необходимо успеть перевести строительство судов из «эпизодического» в масштабное, направленное на обновление флота.
Правительством была поставлена задача по увеличению к 2035 году туристического потока в два раза. Исходили из того, что 350–400 тысяч человек мы возили, значит, нам необходимо возить 700–800 тысяч. Однако с учетом убытия флота — а это естественная история, которая будет происходить ближайшие 5–7 лет! — нужно строить новые суда взамен старых и добавлять еще. Программа — амбициозная, но абсолютно решаемая. При наличии, как я уже говорил, базовых условий!
Фото предоставлены компанией «ГАМА»

Группа компаний «ГАМА» — один из ведущих туроператоров России, работающий на рынке туризма с 1994 года. На сегодняшний день круизный флот компании состоит из семи туристических теплоходов и трех инновационных банкетных теплоходов. Основная сфера деятельности компании — речные круизы по рекам Волга, Ока, Кама.

В этом году «ГАМА» отмечает 30-летие. О перспективах компании рассказывает ее генеральный директор Дмитрий Галкин.

— Дмитрий Николаевич, что вы считаете основным достижением компании?

— «ГАМА» начинала в 1994 году как обычный фрахтователь. Мы взяли в аренду трехпалубное судно и эксплуатировали его 3 года, потом добавили еще четырехпалубное, а позже стали приобретать флот, покупать суда.

На сегодняшний день мы эксплуатируем 10 теплоходов. Наше главное отличие от других компаний в том, что нам удалось реализовать серию колесных теплоходов проекта ПКС‑40 «Сура». В 2007 году мы начали проектировать, в 2009 году во время кризиса взяли кредит под 25% годовых на 3 года и пошли строить первое головное судно. В 2011-м построили «Суру», в 2014-м — «КолесовЪ» и в 2015-м — «ДоброходЪ». В 2017 году с АО «Машпромлизинг» заключили лизинговый договор, и в 2023 году у нас пошло первое судно второй серии проекта ПКС‑180 «Золотое кольцо».

Сегодня мы работаем над тем, чтобы в 2024 году, юбилейном для компании «ГАМА», начать эксплуатировать второе судно серии ПКС‑180, которое будет называться «Аурум».
 

— Каковы планы компании по развитию бизнеса в краткосрочной и долгосрочной перспективе?

— Краткосрочные планы 2024 года: запустить в эксплуатацию второе судно ПКС‑180 «Аурум» и успешно пройти навигацию 2024 года. Среднесрочные перспективы: активно ведется работа с ГТЛК, Минпромторгом России, Федеральным агентством морского и речного транспорта на предмет продления серии судов ПКС‑180 «Золотое кольцо» и строительства еще 10 единиц. Также отрабатываем вопрос по строительству пяти су-дов проекта ПКС‑40 «Сура 2.0» — это гибридные суда, у которых будут не только дизель-генераторы, но и электрические накопители мощностью 300 киловатт.
 

— Если перейти к отрасли в целом, то какие задачи вы считаете первоочередными в перспективе ближайших 3–5 лет?

— Перед нами стоят очень серьезные задачи. Рынок пассажирских перевозок, круизов сейчас на подъеме. Потребителей много, людям нравится, они получают удовольствие. Соответственно, у нас все хорошо с загрузками. И этот период нужно активно использовать для того, чтобы производить обновление флота, его модернизацию. И самое главное, надо строить новый флот, потому что тот флот, который мы сегодня эксплуатируем, через 10–15 лет будет активно выходить из эксплуатации, даже четырехпалубные теплоходы. Поэтому нам необходимо успеть провести подготовительные работы, заключить контракты с лизинговыми компаниями или банками на период, который будет устраивать судоходные компании, и строить новый флот. 
Должен сказать, что Российская палата судоходства как объединение ведущих компаний отрасли, аккумулируя и анализируя «отраслевые» мнения, освещает существующие проблемы на всех уровнях.

— В чем, по вашему мнению, особенность момента для круизного судоходства в стране?

— …Я бы даже сказал, что момент исторический — для понимания того, где мы находимся и куда идти. И каким путем пойдет отрасль, будет зависеть не только от желания судоходных компаний и Российской палаты судоходства, но и в первую очередь от того, будут ли созданы базовые условия. То есть для того, чтобы отрасль развивалась, необходимо иметь ресурсы, и в первую очередь — финансовые.

Для нас — это кредиты или лизинг с нормальными сроками и нормальными стоимостями. Если такие условия будут созданы, то нам надо, засучив рукава, проводить обновление флота через судовой утилизационный грант — сдавать на слом флот, который мы сегодня эксплуатируем.

Соответственно, получать судовые утилизационные гранты, вкладывать в строительство новостроев, потому что период эксплуатации мощного советского наследия заканчивается. Тот флот, который был построен в Советском Союзе, честно отработал больше 35 лет. Дай бог еще поработать десяток! За этот период необходимо успеть перевести строительство судов из «эпизодического» в масштабное, направленное на обновление флота.

Правительством была поставлена задача по увеличению к 2035 году туристического потока в два раза. Исходили из того, что 350–400 тысяч человек мы возили, значит, нам необходимо возить 700–800 тысяч. Однако с учетом убытия флота — а это естественная история, которая будет происходить ближайшие 5–7 лет! — нужно строить новые суда взамен старых и добавлять еще. Программа — амбициозная, но абсолютно решаемая. При наличии, как я уже говорил, базовых условий!

Фото предоставлены компанией «ГАМА»