logo
Главная Актуально Росморречфлот — 20 лет пути

Росморречфлот — 20 лет пути

Автор: пресс-служба Росморречфлота

Основные итоги деятельности Росморречфлота и планы по дальнейшему развитию отрасли водного транспорта рассмотрели на Расширенном заседании Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, которое приурочено к 20-летию со дня основания агентства и Дню работника морского и речного флота. Об этом говорится в сообщении агентства.

 
Коллегия прошла при участии министра транспорта РФ Романа Старовойта. В мероприятии также приняли участие представители Минтранса России, Общественного совета при Росморречфлоте, сотрудники Росморречфлота и подведомственных учреждений со всей страны, руководители отраслевых предприятий и образовательных организаций.
 
Открывая заседание коллегии Роман Старовойт напомнил, что отрасль в этом году отмечает много юбилейных дат. В частности, 20 лет со дня создания Росморречфлота. Кроме того, в этом году исполняется 215 лет со дня основания единого транспортного ведомства и транспортного образования России.

«Конечно, это прочный фундамент для нашего движения вперед. За последние 20 лет мы успешно справляемся с поставленными задачами. Мощности портов выросли почти в 3 раза. По поручениям Президента России, Правительства РФ активно выполняются работы по дноуглублению, строительству причальной инфраструктуры, созданию флота. Министерство транспорта обеспечивает отрасль в полной мере квалифицированными кадрами».

В настоящее время в рамках реализации Указа Президента России № 309 в сфере транспорта готовятся два национальных проекта. «Мы видим, что Президент поднимает планку. Это залог того, что наш с вами профессионализм будет востребован и, следовательно, отрасль будет развиваться», – добавил министр транспорта.

О законодательной деятельности для поддержки отрасли и обеспечения кадрового потенциала рассказала заместитель председателя Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Ирина Яровая, она также отметила особый вклад речников и моряков в развитие Дальнего Востока России, где перевозки по водному транспорту имеют жизненно важное значение.

Высокую роль судоходства в дальнейшем развитии транспортной отрасли отметил в своём выступлении Председатель Комитета Совета Федерации по  бюджету и финансовым рынкам, Представитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области Анатолий Артамонов. Он подчеркнул особое значение речных артерий для развития регионов и всей страны на примере реки Оки.
 
Со словами благодарности за преданность делу и вклад в развитие отрасли в адрес всех работников водного транспорта выступил почётный председатель попечительского совета Духовного центра моряков и речников России Александр Давыденко, который возглавлял работу Росморречфлота с 2005 по 2015 год.
 
Приветствие от первого заместителя руководителя администрации президента РФ Сергея Кириенко зачитал заместитель министра транспорта России Александр Пошивай. Он также отметил, что за два десятилетия работникам предприятий водного транспорта удалось накопить важный положительный опыт, который позволит выполнить все стратегические задачи, поставленные Президентом РФ. В настоящее время разрабатывается новый национальный проект «Эффективная транспортная система», который впервые в новейшей истории обеспечит координацию всех видов транспорта в единую систему.  
 
С докладом о результатах деятельности Росморречфлота за 20 лет выступил руководитель агентства Андрей Тарасенко. Он отметил, что в отрасли идёт положительная динамика прироста новых портовых мощностей, увеличение грузооборота и расширение номенклатуры грузов. За 20 лет прирост портовых мощностей составил около 1 млрд тонн.

«Поставленные Президентом и Правительством задачи выполняются, среди них особое внимание уделяется укреплению международных транспортных коридоров. Речь идёт в первую очередь о МТК «Север-Юг», по которому к 2030 году планируется увеличить перевозки не менее, чем в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2021 года. Также продолжается работа по освоению Арктического шельфа и развитию Северного морского пути», – сказал Андрей Тарасенко.
 
В этом году от реализации инвестиционных проектов в морских портах Арктического, Балтийского и Дальневосточного бассейнов ожидается прирост мощностей в объеме 44 млн тонн.
 
Как отметил в своём выступлении заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, санкционное давление оказало влияние на грузопоток, его перераспределение и изменение направлений. Предстоит усиленное развитие и повышение роли внутренних водных путей в экономике страны. Необходимо довести до 100% нормативное содержание внутренних водных путей, что позволит до 2035 года устранить протяжённость лимитирующих участков.

«Переключение грузопотоков на внутренний водный транспорт позволят разгрузить железнодорожные пути в Азово-Черноморском регионе, который в настоящее время испытывает повышенную нагрузку из-за роста спроса на перевозки в южные порты. Это также позволит расширить возможности для транзитных перевозок между Азово-Черноморским бассейном и Каспием в рамках развития транспортных логистических маршрутов – сказал Константин Анисимов.

Он рассказал о государственных программах, стимулирующих обновление пассажирского и грузового флота, среди которых программы льготного лизинга, а также проекты по возрождению скоростных перевозок.
 
Президент транспортной компании FESCO Аркадий Коростелев в своём выступлении рассказал о сервисах компании, которые расширяются несмотря на санкционное давление. FESCO давно сотрудничает с отраслевыми вузами Росморречфлота по формированию кадрового резерва. Одной из инициатив компании является проектирование и строительство учебно-производственных судов для прохождения практики курсантов. Взаимодействие на благо развития отрасли будет продолжено.
 
О расширении географии деятельности и увеличении объёмов перевозок рассказал генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Павел Виноградов. Он сообщил, что сегодня компания перевозит грузы не только по ЕГС, но и в Азовском и Чёрном морях. Речные перевозки к морским портам становятся альтернативой для железнодорожного и автомобильного сообщения.
 
Как подчеркнул Андрей Тарасенко, решение поставленных перед отраслью задач возможно в совместной работе с Минтрансом России, всеми заинтересованными в этой работе органами исполнительной власти, субъектами РФ, работниками отрасли, профессорско-преподавательским составом.

Фотографии предоставлены пресс-службой Министерства транспорта Российской Федерации