Из Петербурга в Калининград — снова на пароме
Автор: Сабрина Мукфи
Грузопассажирский паром «Антей» завершил погрузку и вышел 16 января 2025 года с морского терминала «Пассажирский порт «Морской фасад» (Санкт-Петербург) для отправки в Пионерский (Калининградская область). Это будет первый тестовый рейс на новой линии и первое судно, открывшее работу терминала «Морской фасад» после вынужденного пятилетнего перерыва.
«Впервые за пять лет «Морфасад» отправляет в плавание грузопассажирский паром, который с мая 2024 года отработал на линии между портом Усть-Луга (Ленинградская область) и Калининградом. И сегодня у парома юбилейный 30-й рейс под российским флагом», — сообщил журналистам председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев.
На тестовом рейсе парома «Антей» 16 января на терминале «Морской фасад» выполнена погрузка 17 единиц накатной техники. Пассажиров — трое. «Три билета продано: двое путешествуют на автомобиле и один без автомобиля», — уточнил Валентин Енокаев.
Грузовым агентом выступает ООО «Транс-Бизнес-Консалтинг» (ТБК).
Стоимость пассажирского билета в каюте составляет около 6 тыс. рублей, стоимость перевозки личного автомобиля — 68 тыс. рублей. Субсидирования билетов не предусмотрено и не планируется, отметил глава комитета по транспорту.
«Время в пути длительное, более 2 суток, для пассажиров это не очень комфортно, — пояснил Валентин Енокаев. — В первую очередь, в числе пассажиров мы видим путешественников на личных автомобилях, потому что сейчас так добраться до Калининграда будет проще, чем другими путями».
По результатам тестового рейса оператор линии будет планировать регулярные рейсы с выходом из Санкт-Петербурга один раз в две недели. Рост спроса ожидается, в том числе на пассажирские места, ближе к летнему сезону.
«Сейчас основное — это грузовая база. Возможно даже увеличение количества паромов. Но в убыток никто работать не будет. С учетом уже отработанного прошлого года видно, что грузовая база есть, и оператор с оптимизмом относится к загрузке, продажа грузовых мест идет хорошо, пассажирских билетов — пока чуть похуже», — сообщил председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга, отвечая на вопрос корреспондента ИАА «ПортНьюс».
По его словам, перенос парома «Антей» из порта Усть-Луга в Санкт-Петербург «связан с улучшением транспортной доступности» и появлением дополнительной пассажирской составляющей. Грузовой автотранспорт не едет по центру города, а спускается к «Морскому фасаду» для погрузки на паром прямо с Западного скоростного диаметра (ЗСД, скоростная трасса в Санкт-Петербурге).
Обратный рейс из Калининградской области в Санкт-Петербург прибудет ориентировочно 24 января. «Если все будет хорошо, ремонт не потребуется, то примерно 30 января мы отправим второй рейс с пассажирского терминала «Морской фасад», — резюмировал Валентин Енокаев.
Грузопассажирский паром построен на судоверфи им. Матиаса Тезена (ГДР) в 1988 году. 24 апреля 2024 года судно перешло под флаг РФ и вернулось на Балтику под именем «Антей». Универсальный двухпалубный паром типа Ro-Pax способен перевозить накатную технику и пассажиров. Ледовый класс парома позволяет перевозить грузы в Балтийском море круглогодично.
«Антей» — один из крупнейших паромов своего времени в своем классе, что было подтверждено сертификатом Книги рекордов Гиннесса. Судно имеет длину 191 м и ширину 26 м. На нижней палубе смогут разместиться 50 автопоездов, на верхней — 44. Суммарная длина автополос для перевозки накатной техники составляет 1,7 км. За один рейс паром способен перевезти более 90 тягачей с прицепом. На судне имеются 59 кают для 150 пассажиров.
15 мая 2024 года «Антей» совершил первый рейс на паромной линии морской порт Усть-Луга (Ленинградская область) — Балтийск (Калининград).
С осени 2019 года «Морской фасад» перестал принимать пассажирские суда. Работа терминала сначала была прекращена из-за пандемии коронавируса. В 2022 году планировалось возобновить прием и отправку судов с терминала, но из-за усилившихся санкций в отношении России круизные суда отказались от захода в Санкт-Петербург. «Морской фасад» рассчитан на прием 800 судов в год.
Фотографии «Российского судоходства»