НЭС «Иван Фролов»: когда наступит время покорять Антарктиду
Научно-экспедиционное судно «Иван Фролов», строящееся на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге, отправится в свою первую экспедицию в Антарктиду в 2028 году. Об этом заявил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров, сообщает пресс-служба Минприроды России.
«Строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» идет по графику, мы ожидаем, что оно отправится в свою первую экспедицию в Антарктиду в 2028 году. «Иван Фролов» станет не только платформой для научных работ, но и важным средством доставки снабжения и полярников в Антарктиду и Арктику. Судно сможет взять на борт до 240 человек, из них 170 полярников и 70 членов экипажа. Следующий ключевой этап — спуск на воду. Рассчитываем увидеть это фантастическое действо весной 2027 года», — рассказал Александр Макаров.
В настоящее время специалисты судостроительного завода формируют корпус на стапеле, осуществляют предварительную сборку секций, контрактуют основное судовое оборудование.
Отмечается, что в будущем «Иван Фролов» заменит устаревший ледокол «Академик Федоров», который служит с 1987 года.
По словам министра природных ресурсов и экологии России Александра Козлова, судно «Иван Фролов» превзойдет существующие научно-экспедиционные суда по своим техническим характеристикам, обеспечит безопасность экипажа и эффективность экспедиций в самых суровых условиях.
На борту обустроят до 20 лабораторий для исследований от дна океана до стратосферы. Судно оборудуют вертолетным комплексом для двух вертолетов типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38, вертолетной площадкой и ангаром для обслуживания указанных моделей.
НЭС «Иван Фролов» было заложено 29 октября 2024 года на Адмиралтейских верфях по проекту Невского проектно-конструкторского бюро (оба предприятия входят в ОСК). Судно предназначено для замены персонала антарктических станций; материально-технического обеспечения антарктических станций; выгрузки на необорудованный берег, ледяной барьер, припай; проведения морских научно-исследовательских работ в океане; вывоза отходов и мусора. После ввода в эксплуатацию оно войдет в состав флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
Технические характеристики НЭС «Иван Фролов»: длина наибольшая — 164,8 м, ширина наибольшая — 26 м, высота борта — 13,5 м, скорость — 16 узлов, экипаж — 70 человек, научный персонал — 170 человек, водоизмещение — 25 308 тонн, осадка по конструктивной ватерлинии (КВЛ) — 8,5 м. Судно способно брать на борт 2,5 тыс. тонн генеральных грузов. Класс РС — Arc7, что позволит судну безопасно осуществлять плавание во льдах толщиной до 2 м.
Рис. предоставлен пресс-службой ОСК
