Больше судов, пассажиров и грузов — итоги навигации в Волго-Балтийском бассейне
За навигацию 2025 года общее количество шлюзований в Волго-Балтийском бассейне увеличилось на 6% по сравнению с прошлым годом и превысило 31 тыс. (в 2024 году — 29 тысяч). Через шлюзы Волго-Балта пропущено 53,8 тыс. судов, что на 5% больше, чем годом ранее (51,1 тыс. судов). Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
«Замыкающим судном в направлении Волги 21 ноября 2025 года прошел теплоход «Камилла» с оборудованием для строительства подводных коммуникаций», — говорится в сообщении.
Отмечается, что в навигацию наблюдался рост как судопотока, так и объемов перевезенных грузов. Всего было выполнено 18,6 тыс. рейсов, перевезено 13,3 млн тонн грузов, что больше прошлогодних показателей на 4 и 7% соответственно. Особенно значимым стал рост перевозок металлов — на 59%. Объемы строительных грузов увеличились на 5%, в то время как объемы лесных грузов и флюсов сохранились на уровне предыдущего года.
В 2025 году по водным путям Волго-Балтийского бассейна перевезено свыше 383 тыс. пассажиров — на 2% больше, чем в прошлом году. Популярностью у туристов продолжают пользоваться как традиционные маршруты — острова Валаам и Коневец, поселки Верхние Мандроги, Свирьстрой, Горицы, — так и новые направления, включая реку Волхов.
Уточняется, что в исторических центрах наблюдается рост туристической активности: в Великий Новгород и Старую Ладогу в отчетном периоде совершено 65 судозаходов, перевезено около 13,2 тыс. пассажиров — на 8,3 и 10% соответственно больше, чем годом ранее.
Уже третий год подряд осуществляются регулярные пассажирские перевозки по маршруту Великий Новгород — озеро Ильмень — деревня Взвад на скоростном судне типа «Восход» (проект 352). По итогам навигации 2025 года на этом маршруте выполнено 162 рейса и перевезено 2 848 пассажиров (в 2024 году — 108 рейсов).
Навигация 2025 года продемонстрировала положительную динамику по всем основным показателям. Это подтверждает устойчивую востребованность внутреннего водного транспорта и его значимость в транспортной системе страны, независимо от внешних экономических условий.
Фото пресс-службы Росморречфлота
