logo
Главная Актуально Судостроение начинается с прогноза

Судостроение начинается с прогноза

Автор: Александр Бутенин, пресс-секретарь ФГУП «Крыловский государственный научный центр»

В Крыловском государственном научном центре 11 октября состоялось совещание с участием представителей транспортной и нефтегазовой отраслей промышленности. Участники совещания обсуждали разрабатываемую государственную программу «Развитие судостроительной промышленности».

В совещании от судостроительной промышленности приняли участие специалисты Крыловского ГНЦ и ОАО «ОСК». Минтранс и нефтегазовый сектор представляли ЗАО «ЦНИИМФ», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ОАО «Совкомфлот», а также компании «Газпром» и «Роснефть».

Участникам совещания была представлена государственная программа развития судостроительной промышленности. Она разрабатывается согласно решению Президента Российской Федерации поставившего соответствующую задачу.

Как отметил основной докладчик – начальник Центра исследований и проектных разработок средств освоения ресурсов морей и океанов Олег Тимофеев, при разработке программы специалисты Крыловского научного центра сделали главный акцент на необходимости проведения форсайт-исследований, которые позволяют дать обоснованные прогнозы.

Проект программы тесно увязан с решениями, принятыми руководством страны. Ориентир взят на долгосрочную программу кораблестроения, учитывающую стратегии, программы и планы развития смежных отраслей.

Специалистами был выполнен глубокий комплексный ретроспективный форсайт-анализ развития судостроения в отраслевом и общепромышленном разрезе. Проанализированы позиции России в мировом кораблестроении и на мировом рынке.

Программой предусматривается обеспечение эффективности решений на всех этапах последовательной цепочки «НИР – ОКР – производство».

Стоит отметить наличие в документе развернутой системы индикаторов на всех уровнях принятия решений.

При разработке программы особое внимание уделялось созданию научно-технического задела. Решающими факторами, определяющими создание новой техники, прежде всего, являются предпроектные исследования и аванпроекты, что по сути и составляет содержание научно-технического задела.

В рамках создания научно-технического задела были сформулированы принципы формирования плана научно-исследовательских и конструкторских работ.

В гражданской морской технике в рамках государственной программы выделены актуальные задачи. Их всего три, но они весьма важны для развития гражданской морской техники РФ и решения государственных задач. Первая из этих целей – обеспечение эффективной эксплуатации Севморпути. В качестве второй цели заявлено эффективное и экологически безопасное освоение морских месторождений углеводородов в Арктике. Третьей целью является повышение транспортной доступности внутренними водными путями для грузовых и пассажирских перевозок.

По итогам обсуждения участники совещания – представители Минтранса и нефтегазового сектора в целом одобрили проект программы, подчеркнув важность и своевременность ее разработки, а также практическую значимость для развития национального судостроения и судоходства, освоения арктического шельфа.

По словам вице-президента ОАО «ОСК» Григория Меньших, ОАО «ОСК» готово совместно с Крыловским научным центром участвовать в дальнейшей разработке и реализации программы развития судостроительной промышленности.

Председательствовавший на совещании заместитель генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Евгений Апполонов отметил, что данная программа должна быть рассмотрена в Правительстве РФ до конца текущего года.