logo
Главная Актуально Поправки к инструментам ИМО

Поправки к инструментам ИМО

Список поправок к инструментам Международной морской организации (ИМО), вступающих в силу в 2016 году:

С 1 января 2016 года:

Поправки в отношении периодических проверок со стороны ИМО морских администраций на соответствие и выполнение требований конвенций в соответствии со стандартом аудита. Новые требования вступят в силу с 1 января 2016 года, после чего добровольная схема проверок станет обязательной.

Поправки к ряду конвенций с целью сделать Кодекс по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ) обязательным:

к МК СОЛАС:

Резолюция MSC.366(93) вводит требования об обязательных периодических проверках Организацией договаривающихся правительств в соответствии с графиком, разрабатываемым Генеральным секретарем ИМО, с учетом «Программы и процедур плана проведения проверок государств – членов ИМО» принятой резолюцией A.1067(28). Вводится новая глава XIII МК СОЛАС – «Подтверждение соответствия положениям Конвенции».

к Конвенции и Кодексу ПДНВ:

Резолюция MSC.373(93) вводит поправки к Конвенции ПДНВ.

Резолюция MSC.374(93) вводит поправки к Кодексу ПДНВ.

Появляется новый раздел A-I/16 с перечнем требований, которые будут обязательными для проверки. В частности, требования, подпадающие под проверку, включают положения Статьи IV, Правила I/7 Конвенции и раздела A-I/7 Кодекса ПДНВ в отношении передачи информации в ИМО с целью подтверждения КБМ, что положения Конвенции государством осуществляются полностью; положения Статьи IX и раздела A-I/7 о признании свидетельств; положения Правила VIII/1 и раздела A-VIII/1 «Предотвращение усталости»; положения Правила VIII/2 касательно введения законодательства для обеспечения безопасных условий при несении вахты; поправки к примечаниям 6 и 7 Таблицы А-I/9 Кодекса ПДНВ по проверке цветоощущения, цель которых – допустить применение существующих, одобренных Администрациями стандартов при медицинском освидетельствовании моряков.

к МК МАРПОЛ:

Резолюция MEPC.246(66) -поправки к Приложениям I, II, III, IV и V к МК МАРПОЛ и Резолюция MEPC.247(66) - поправки к Приложению VI к МК МАРПОЛ с целью придания Кодексу ОДИ статус обязательного инструмента.

к Международной конвенции о грузовой марке:

Резолюция MSC.375(93)-поправки к  Протоколу 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года.

Резолюция А.1083(28) - поправки к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года.

к Международной конвенции по обмеру судов:

Резолюция А.1084(28) - поправки к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года. 

к Конвенции МППСС-72:

Резолюция А.1085(28) - поправки к Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года.

С 1 января 2016 года также вступают в силу:

Резолюция MSC.365(93) - вносит следующие поправки к МК СОЛАС:

  • к правилу II-1/29- вводятся для новых и существующих судов, альтернативные методики проверки соответствия главного и вспомогательного рулевого привода требованиям по перекладке руля, не требующие наличия максимальной эксплуатационной осадки судна при ее проведении (допускается замена испытаниями при частичной осадке, либо расчетом);
  • к правилам II-2/4, II-2/3, II-2/9.7 и II-2/16.3.3- вводятся новые обязательные требования к системам инертного газа для новых танкеров (кроме газовозов) дедвейтом 8000 т. и более, а также заменяют, для судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее, существующие требования к системам вентиляции, вносят соответствующие поправки  в Кодекс СПБ (FSS Code);
  • к правилу II-2/10- вводятся требования об оборудовании судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее, перевозящих контейнеры на открытой палубе, копьеобразными водораспыливающими приставками и, для судов, с количеством ярусов контейнерных грузов пять и более, передвижными лафетными стволами;
  • к правилу II-2/13.4- вводятся требования для пассажирских и грузовых судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее об обеспечении двух путей эвакуации из мастерской в машинном помещении, одно из которых должно обеспечивать непрерывное укрытие от пожара к безопасному месту вне машинного помещения, а также для грузовых судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее, требование об обеспечении двух путей эвакуации из поста управления механизмами в машинном помещении, одно из которых должно обеспечивать непрерывное укрытие от пожара к безопасному месту вне машинного помещения;
  • новое правило II-2/20-1 - вводит требования для судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее, «Требования к судам, перевозящим транспортные средства с двигателями на водороде и сжатом природном газе», содержащее требования к системам вентиляции, взрывозащищенному исполнению электрического оборудования, источникам воспламенения, а также требование о наличии как минимум двух переносных газоанализаторов, в соответствующем взрывозащищенном исполнении, которое распространяется также и на существующие суда.

Резолюция MSC.367(93) – поправки к Международному кодексу по системам пожарной безопасности (FSS Code), содержащие новые требования к системам инертного газа.

Резолюция MSC.368(93) - поправки к Международному кодексу по спасательным средствам, которые изменяют требования к спасательным жилетам в части их плавучести и остойчивости, а также дополняют требования к испытаниям детских жилетов и жилетов для младенцев.

Резолюция MSC.369(93) – поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (IBC Code), которые вводят новые определения и требования в части инертизации танков, а также требования о наличии на новых и существующих судах программы контроля остойчивости.

Резолюция MSC.370(93) - новая редакция Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code). Требования IGC Code будут применяться к судам с датой закладки киля 1 июля 2016 г. или позднее, за исключением требования о наличии программы контроля остойчивости, которое применимо также и к существующим судам, и должно быть выполнено не позднее первого возобновляющего освидетельствования после 1 июля 2016.

Резолюция MSC.371(93)- поправки к Международному кодексу по расширенной программе проверок при освидетельствовании навалочных судов и нефтеналивных судов (2011 ESP Code).

Резолюция MSC.372(93)- поправки к Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (IMDG Code) - добавление опасных грузов, поправки касательно радиоактивных материалов, отражающие последние решения МАГАТЭ.

Резолюция MSC. 376 (93) – поправки к Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code) и Резолюция MSC. 377(93) – поправки к Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (GC Code), которые вводят требования о наличии на всех судах программы контроля остойчивости.

Резолюция MEPC.248(66) - поправки к Приложению I к Конвенции МАРПОЛ, касательно требований обязательного оснащения нефтеналивных судов и судов-химовозов инструментом контроля остойчивости,  одобренного Администрацией, способного подтверждать соответствие судна требованиям остойчивости в неповреждённом и повреждённом состоянии.

Резолюция MEPC.249(66) - Поправки к Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code), касательно требований обязательного оснащения судов-химовозов инструментом контроля остойчивости,  одобренного Администрацией, способного подтверждать соответствие судна требованиям остойчивости в неповреждённом и повреждённом состоянии.

Резолюция MEPC.250(66) - поправки к Международному Кодексу по конструкции и оборудованию судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (IBC Code) касательно требований обязательного оснащения судов-химовозов инструментом контроля остойчивости,  одобренного Администрацией, способного подтверждать соответствие судна требованиям остойчивости в неповреждённом и повреждённом состоянии.

С 1 марта 2016 года вступают в силу:

Резолюция MEPC.256(67) - вносит поправки к правилу 43 Приложения I к Конвенции МАРПОЛ - "Специальные требования относительно использования или перевозки нефти в районе Антарктики" о запрете перевозки тяжёлых сортов нефти в качестве балласта.  

Резолюция MEPC.257(67) - вносит поправку к дополнению к Приложению III к Конвенции МАРПОЛ - "Критерии определения вредных веществ в упаковке".

Резолюция MEPC.258(67) - вносит поправки к правилам 2 и 13 и добавлению к Международному свидетельству о предотвращении загрязнения воздушной среды (Свидетельство IAPP) Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.

С 1 июля 2016 года вступают в силу:

Резолюция MSC.380(94) - вносит поправки к МК СОЛАС, которые:

  • уточняют заголовок существующего правила II-2/10.5 в части применимости требований указанного правила (стационарные системы пожаротушения, переносные пеногенераторы и пенные огнетушители) только к машинным помещениям категории А;
  • вводят в Гл. VI требования по верификации массы брутто контейнеров грузоотправителем путем взвешивания груженого контейнера, либо взвешиванием отдельных грузов и дальнейшим расчетом массы груженого контейнера по одобренной компетентной организацией страны снаряжения контейнера методике;
  • вводят требования к документированию верифицированной массы в накладной;

  • запрещают погрузку контейнеров с не верифицированной массой на суда;
  • вводят, для всех судов, требования о наличии носимых средств контроля состава атмосферы в закрытых помещениях, способных определять содержание, как минимум, кислорода, воспламеняющихся газов/паров, сероводорода и окиси углерода, а также о наличии средств калибровки указанных средств контроля (новое Правило XI-1/7);
  • вносят изменения к форме перечня оборудования для Свидетельства о безопасности грузового судна (Form C и Form E) в части указания количества всех видов спасательных шлюпок.

Резолюция MSC.381(94) – поправки к Международному кодексу по расширенной программе проверок при освидетельствовании навалочных судов и нефтеналивных судов (2011 ESP Code), которые вводят требования к процедуре проверки давлением грузовых танков нефтеналивных танкеров (двухкорпусных и иных) и процедуре управления файлом конструкции балкеров (однокорпусных и двухкорпусных). Указанную проверку допускается производить силами экипажа;

Резолюции MSC.382(94), MSC.383(94), MSC.384(94) - к Кодексам по постройке и оборудованию плавучих буровых установок, 1979 (1979 MODU Code), 1989 (1989 MODU Code) и 2009 (2009 MODU Code), которые вводят требования о наличии носимых средств контроля состава атмосферы в закрытых помещениях, способных определять содержание, как минимум, кислорода, воспламеняющихся газов/паров, сероводорода и окиси углерода, а также о наличии средств калибровки указанных средств контроля.