logo
Главная Актуально У Севморзавода хорошее будущее

У Севморзавода хорошее будущее

Автор: По материалам пресс-службы Севастопольского морского завода

Севастопольский морской завод (входит в ОСК), помимо выполнения государственного оборонного заказа, должен активно восстанавливать свои компетенции в тяжелом плавкраностроении и гражданском судоремонте. Об этом в ходе своего рабочего визита на верфь заявил генеральный директор АО «Центр судоремонта «Звездочка», в состав которого в настоящее время входит Севморзавод, Сергей Маричев. Он ознакомился с основными мощностями предприятия, ведущимися здесь производственными процессами, заслушал подробные доклады руководителей.

Подводя итоги своего пребывания в Севастополе, Сергей Маричев отметил, что он «увидел завод с очень интересной и богатой историей», за 235 лет своей жизнедеятельности построивший около 500 и отремонтировавший более 5000 кораблей и судов, преимущественно в интересах отечественного военного флота. И то, что сегодня Севморзавод является структурным подразделением «Звездочки», генеральный директор общества считает «очень органичным и правильным».

Тем не менее, Сергей Маричев отметил, что впредь Севморзавод «должен уверенно стоять не на одной, а на двух ногах», для чего, наряду с деятельностью в интересах ВМФ России, активно привлекать гражданские заказы. По словам генерального директора «Звездочки», первые шаги в этом направлении уже делаются. Речь идет о строительстве двух тяжелых плавкранов для российских заказчиков в рамках федеральной целевой программы. Один из них, грузоподъемностью 400 тонн, был заложен на Севморзаводе в конце 2017 года, по второму ведется договорная работа.

«Если упомянутые изделия будут произведены качественно и в установленные сроки, это позволит Севморзаводу вновь стать центром компетенций по строительству тяжелых плавкранов, которым предприятие являлось в советские времена», - подчеркнул Сергей Маричев. Он напомнил, что севастопольская верфь построила более 70 плавкранов грузоподъемностью от 50 до 1600 тонн и большинство из них активно эксплуатируются до настоящего времени.

Генеральный директор Центра судоремонта «Звездочки» считает, что заниматься ремонтом и сервисным обслуживанием кораблей и подводных лодок Черноморского флота Севморзавод «продолжит в обязательном порядке, однако объем подобных заказов не всегда достаточен, чтобы загрузить предприятие в полном объеме».

Сергей Маричев констатировал также, что производственные площадки и инфраструктура Севастопольского морского завода нуждаются в реконструкции и техническом перевооружении. «Мне нравится, что администрация завода этим занимается, что есть понимание, как это должно выглядеть в будущем, и есть хороший боевой настрой», - отметил генеральный директор «Звездочки».

«Что касается головной организации, то мы обязательно поможем и советами, и наставлениями, и будем активно работать в направлениях, которые я обозначил – одновременно и гражданского сектора, и гособоронзаказа, это точно», - сказал Сергей Маричев.

«У меня нет никаких сомнений, что у Севморзавода хорошее будущее и он еще зарекомендует себя, не только достигнув того уровня, который у него существовал в лучшие советские времена, но и с большой долей вероятности его превзойдет», - резюмировал генеральный директор Центра судоремонта «Звездочка», в завершение поблагодарив и корабелов, и предприятие, и весь Севастополь.

 

  • Севастопольский морской завод основан в 1783 году, одновременно с Севастополем. Вплоть до 90-х годов прошлого столетия являлся крупнейшим предприятием города-героя, где трудились тысячи севастопольцев. Правительством Севастополя совместно с Акционерным обществом «Объединенная судостроительная корпорация» 30 марта 2015 года был заключен меморандум о сотрудничестве с целью возрождения предприятия. В настоящее время на производственных мощностях Севморзавода успешно функционирует Филиал АО «Центра судоремонта «Звездочка», который уже выполнил и продолжает вести ремонт ряда кораблей и судов, строит плавкран «ПК-400 «Севастополь».  Основные направления деятельности предприятия – судостроение, судоремонт, производство судового и общепромышленного оборудования, машиностроение и изготовление металлоконструкций.
  • АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.