logo
Главная Актуально Через тропики и полюс

Через тропики и полюс

Автор: Петр Карпошин

 

Через тропики и полюс
Об экспедиции SAILING THE GLOBE на паруснике "Мир"
В рамках "Транспортной недели" прошла конференция, посвящённая подготовке к кругосветному плаванию на учебном парусном судне «Мир» SAILING THE GLOBE. 
Это судно построено в 1987 году и  уже 34 года служит для плавательной практики студентов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Парусник неоднократно принимал участие в крупнейших международных регатах и парусных фестивалях. Оператором судна с 2014 года является ФГУП «Росморпорт». 
В роли модератора конференции выступил руководитель проектного офиса ФГУП «Росморпорт» по подготовке и проведению кругосветного плавания ПУС «Мир» в 2022-2023 годах Евгений Берков. В заседании приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, ректор ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» Сергей Барышников, исполнительный директор Ассоциации возрождения морских традиций учебных парусников Алексей Николаев, заместитель директора фонда Росконгресс, директор Восточного экономического форума Игорь Павлов и  заместитель Генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов. 
Начало кругосветного плавания приурочено к проведению Международного Экономического форума в Санкт-Петербурге. Само плавание посвящено 350-летию со дня рождения Петра Великого, а его окончание совпадёт с 320-летием основания Санкт-Петербурга. Кроме того, плавание будет посвящено 78-й годовщине Великой Победы. Цель путешествия состоит не только в прохождении практики, но и в организации культурного обмена между разными странами и приобретении новых знаний. 
Маршрут путешествия пройдёт через 4 континента, 7 регионов мира и захватит 14 стран Европы, Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Его продолжительность составит 360 дней. Он  будет разделён на 4 этапа, в каждом из которых будут принимать участие новые группы практикантов и руководителей практики. Первый этап включает путь от Санкт-Петербурга до Владивостока и будет продолжаться с 18 июня до 28 сентября 2022 года. Продолжительность второго этапа - отрезок маршрута от Владивостока до Акапулько (Мексика) - составит два месяца, с 6 октября по 12 декабря. Третий этап, как и первый, продолжится более трёх месяцев - начнётся 22 декабря 2022 года, завершится 13 апреля 2023 года и охватит путь от Акапулько до Гаваны. Завершающий этап, на котором корабль пройдёт путь от Гаваны до Санкт-Петербурга, начнётся 23 апреля 2023 года и завершится в середине июня. За год судно пройдет Северным морским путем (СМП), пересечет Тихий и Атлантический океаны, и по предварительным оценкам преодолеет порядка 37 тыс. морских миль (68,5 тыс. километров) – это более чем в полтора раза длиннее экватора. 
На борту парусника будут курсанты ведущих российских морских вузов, гости экспедиции, представители СМИ и путешественники из разных стран.Помимо курсантов ГУМРФ в плавании примут участие и представители других профильных вузов. Кроме того, прорабатывается вопрос участия школьников, юных моряков и юнг. Учебный процесс будет организован таким образом, чтобы обучить практикантам палубным работам, а также чтобы дать практикантам возможность  сбора информации для курсовых и выпускных квалификационных работ, а также для исследований по программе «Плавучие университеты». 
ГУМРФ для дистанционного обучения использует систему «Фарватер», позволяющую проводить лекции, видеоконференции, семинары и тестовые занятия в режиме онлайн. Во время заходов в российские морские порты практиканты и руководители практики будут участвовать в разных мероприятиях, в том числе профориентационной направленности. Кроме того, запланировано пополнение судовой библиотеки дополнительной учебной и художественной  литературой. Помимо этого на борту парусника будет организована работа Виртуального Русского музея. 
Василий Стругов отметил, что парусник «Мир» является уникальным судном, неоднократно побеждавшим в парусных состязаниях, признанный самым скоростным - с максимальной скоростью под парусом в 21 узел (38,9 км/ч) - фрегатом в мире. В кругосветное путешествие он отправляется впервые. 
После заседания ФГУП «Росморпорт», фонд «Росконгресс» и Ассоциация возрождения морских традиций учебных парусников на полях форума подписали соглашение о совместной работе над проектом кругосветного плавания. Трехстороннее соглашение направлено на установление партнёрских отношений и совместное участие в разработке и реализации масштабного комплекса мероприятий в ходе кругосветного плавания. Соглашение предполагает, что стороны объединят усилия для организации экспедиции на высоком уровне, повышения узнаваемости проекта среди широкого круга лиц, в том числе за рубежом.
Петр Карпошин

В рамках "Транспортной недели" прошла конференция, посвящённая подготовке к кругосветному плаванию  SAILING THE GLOBE на учебном парусном судне «Мир»

В конференции приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Александр Смирнов, ректор  Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников, исполнительный директор Ассоциации возрождения морских традиций учебных парусников Алексей Николаев, заместитель директора фонда Росконгресс, директор Восточного экономического форума Игорь Павлов. 

Начало кругосветного плавания будет приурочено к проведению Международного экономического форума в Санкт-Петербурге. Само плавание посвящено 350-летию со дня рождения Петра Великого, а его окончание совпадёт с 320-летием основания Санкт-Петербурга. Кроме того, плавание будет посвящено 78-й годовщине Великой Победы. Цель путешествия состоит не только в прохождении практики, но и в организации культурного обмена между разными странами и приобретении новых знаний. 

Маршрут путешествия пройдёт через 4 континента, 7 регионов мира и захватит 14 стран Европы, Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Его продолжительность составит 360 дней. Он  будет разделён на 4 этапа, в каждом из которых будут принимать участие новые группы практикантов и руководителей практики. Первый этап включает путь от Санкт-Петербурга до Владивостока и будет продолжаться с 18 июня до 28 сентября 2022 года. Продолжительность второго этапа - отрезок маршрута от Владивостока до Акапулько (Мексика) - составит два месяца, с 6 октября по 12 декабря. Третий этап, как и первый, продолжится более трёх месяцев - начнётся 22 декабря 2022 года, завершится 13 апреля 2023 года и охватит путь от Акапулько до Гаваны. Завершающий этап, на котором корабль пройдёт путь от Гаваны до Санкт-Петербурга, начнётся 23 апреля 2023 года и завершится в середине июня. За год судно пройдет Северным морским путем (СМП), пересечет Тихий и Атлантический океаны, и по предварительным оценкам преодолеет порядка 37 тыс. морских миль (68,5 тыс. километров) – это более чем в полтора раза длиннее экватора. 

На борту парусника будут курсанты ведущих российских морских вузов, гости экспедиции, представители СМИ и путешественники из разных стран.Помимо курсантов ГУМРФ в плавании примут участие и представители других профильных вузов. Кроме того, прорабатывается вопрос участия школьников, юных моряков и юнг. Учебный процесс будет организован таким образом, чтобы обучить практикантам палубным работам, а также чтобы дать практикантам возможность  сбора информации для курсовых и выпускных квалификационных работ, а также для исследований по программе «Плавучие университеты». 

ГУМРФ для дистанционного обучения использует систему «Фарватер», позволяющую проводить лекции, видеоконференции, семинары и тестовые занятия в режиме онлайн. Во время заходов в российские морские порты практиканты и руководители практики будут участвовать в разных мероприятиях, в том числе профориентационной направленности. Кроме того, запланировано пополнение судовой библиотеки дополнительной учебной и художественной  литературой. Помимо этого на борту парусника будет организована работа Виртуального Русского музея. 

Как отметил  заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов,  парусник «Мир» является уникальным судном, неоднократно побеждавшим в парусных состязаниях, признанный самым скоростным - с максимальной скоростью под парусом в 21 узел (38,9 км/ч) - фрегатом в мире. В кругосветное путешествие он отправляется впервые. 

После заседания ФГУП «Росморпорт», фонд «Росконгресс» и Ассоциация возрождения морских традиций учебных парусников на полях форума подписали соглашение о совместной работе над проектом кругосветного плавания. Трехстороннее соглашение направлено на установление партнёрских отношений и совместное участие в разработке и реализации масштабного комплекса мероприятий в ходе кругосветного плавания. Соглашение предполагает, что стороны объединят усилия для организации экспедиции на высоком уровне, повышения узнаваемости проекта среди широкого круга лиц, в том числе за рубежом.

Фото с сайта ФГУП «Росморпорт»