logo
Главная Актуально И первым был "Орел"...

И первым был "Орел"...

Автор: Пресс-служба Росморречфлота

 

И первым был "Орел"...
Корабелы России в пятый раз отметили профессиональный праздник
Пресс-служба Росморречфлота
Корабелы России 29 июня в пятый раз встретили свой профессиональный праздник – День кораблестроителя (судостроителя). Самый молодой отраслевой праздник установлен постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 года по инициативе Минпромторга России и акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» (АО «ОСК»). Праздник посвящён людям и профессиям, которые причастны к созданию и оснащению кораблей и судов.
Хотя идея установить в России этот праздник звучала давно, конкретное решение было принято после официального обращения в 2017 году в правительство РФ руководства АО «ОСК». Одним из идейных авторов этой инициативы, на протяжении многих лет на всех уровнях неустанно продвигавший проект установления отдельного праздника для отечественных судостроителей, был капитан 1 ранга, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, ушедший из жизни в августе прошлого года. В Российском историческом обществе подкрепили выбор даты для отраслевого праздника архивными изысканиями.
Именно 29 июня 1667 года был издан указ отца Петра 1 - царя Алексея Михайловича, о строительстве первого русского фрегата «Орёл», который стал первым кораблём европейского типа, построенным по государственному заказу и на государственные средства.
День кораблестроителя установлен спустя 350 лет после исторического события. Праздник является профессиональным для кораблестроителей – работников верфей, проектно-конструкторских бюро и других специалистов, которые заняты в судостроительной отрасли и смежных производствах, занимаются постройкой судов разного типа, от катеров до ледоколов. 
В России работает более тысячи предприятий, которые занимаются судостроением, ремонтом судов, производством механизмов, деталей, основного и вспомогательного оборудования для кораблей, а также изучающие и разрабатывающие морские суда и морскую технику.
В этот день в России проходят праздничные мероприятия на предприятиях, заводах, в компаниях и организациях, связанных с кораблестроением, производством комплектующих, ремонтом судов. 
В торжественной обстановке закладываются новые суда. Так, на Хабаровском судостроительном заводе (входит в ОСК) 29 июня состоялась торжественная церемония закладки киля судна, замыкающего серию из семи несамоходных земснарядов класса «О 2,0 (лед 10) А» проекта  4395», строящихся для администраций внутренних водных путей РФ.
В числе крупнейших судовладельцев современной России, традиционно поддерживающих особо тесные связи с отечественными корабелами, - две организации, подведомственные Федеральному агентству морского и речного транспорта.   
ФГБУ «Морспасслужба» имеет в составе флота почти 300 судов различных проектов, в их числе мощные буксиры, суда-снабженцы, универсальные спасательные суда, а также флагманская группировка многофункциональных аварийно-спасательных судов усиленного ледового класса.
Обновление флота Морспасслужбы продолжается. Сегодня на стапелях российских судоверфей ведется строительство 22 судов различных проектов, из них 6 планируется к передаче ФГБУ «Морспасслужба» уже в этом году.
ФГУП «Росморпорт» располагает сегодня флотом в почти 270 судов. В их число, наряду с множеством лоцмейстерских и специализированнызх судов, входит инновационный двухтопливный паром "Маршал Рокоссовский", в эти дни уже работающий на стратегической "калининградской" морской линии, и крупнейшая в мире группировка больших учебных судов из трех учебных парусников, красавцев «Мир», «Надежда» и «Херсонес», и учебно-производственного судна «Профессор Хлюстин», на которых проходят плавательную практику курсанты образовательных организаций Росморречфлота.
Кроме того, предприятие -  оператор также крупнейшей в мире ледокольной флотилии - 35 ледоколов и ледокольных буксиров различных классов, в том числе, самого мощного на планете неатомного ледокола «Виктор Черномырдин».
Фото с сайта Росморречфлота

Корабелы России 29 июня в пятый раз встретили свой профессиональный праздник – День кораблестроителя (судостроителя). Самый молодой отраслевой праздник установлен постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 года по инициативе Минпромторга России и акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» (АО «ОСК»). Праздник посвящён людям и профессиям, которые причастны к созданию и оснащению кораблей и судов.

Хотя идея установить в России этот праздник звучала давно, конкретное решение было принято после официального обращения в 2017 году в правительство РФ руководства АО «ОСК». Одним из идейных авторов этой инициативы, на протяжении многих лет на всех уровнях неустанно продвигавший проект установления отдельного праздника для отечественных судостроителей, был капитан 1 ранга, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, ушедший из жизни в августе прошлого года. В Российском историческом обществе подкрепили выбор даты для отраслевого праздника архивными изысканиями.

Именно 29 июня 1667 года был издан указ отца Петра 1 - царя Алексея Михайловича, о строительстве первого русского фрегата «Орёл», который стал первым кораблём европейского типа, построенным по государственному заказу и на государственные средства.

День кораблестроителя установлен спустя 350 лет после исторического события. Праздник является профессиональным для кораблестроителей – работников верфей, проектно-конструкторских бюро и других специалистов, которые заняты в судостроительной отрасли и смежных производствах, занимаются постройкой судов разного типа, от катеров до ледоколов. 

В России работает более тысячи предприятий, которые занимаются судостроением, ремонтом судов, производством механизмов, деталей, основного и вспомогательного оборудования для кораблей, а также изучающие и разрабатывающие морские суда и морскую технику.

В этот день в России проходят праздничные мероприятия на предприятиях, заводах, в компаниях и организациях, связанных с кораблестроением, производством комплектующих, ремонтом судов. В торжественной обстановке закладываются новые суда. Так, на Хабаровском судостроительном заводе (входит в ОСК) 29 июня состоялась торжественная церемония закладки киля судна, замыкающего серию из семи несамоходных земснарядов класса «О 2,0 (лед 10) А» проекта  4395», строящихся для администраций внутренних водных путей РФ.

В числе крупнейших судовладельцев современной России, традиционно поддерживающих особо тесные связи с отечественными корабелами, - две организации, подведомственные Федеральному агентству морского и речного транспорта.   

ФГБУ «Морспасслужба» имеет в составе флота почти 300 судов различных проектов, в их числе мощные буксиры, суда-снабженцы, универсальные спасательные суда, а также флагманская группировка многофункциональных аварийно-спасательных судов усиленного ледового класса.

Обновление флота Морспасслужбы продолжается. Сегодня на стапелях российских судоверфей ведется строительство 22 судов различных проектов, из них 6 планируется к передаче ФГБУ «Морспасслужба» уже в этом году.

ФГУП «Росморпорт» располагает сегодня флотом в почти 270 судов. В их число, наряду с множеством лоцмейстерских и специализированнызх судов, входит инновационный двухтопливный паром "Маршал Рокоссовский", в эти дни уже работающий на стратегической "калининградской" морской линии, и крупнейшая в мире группировка больших учебных судов из трех учебных парусников, красавцев «Мир», «Надежда» и «Херсонес», и учебно-производственного судна «Профессор Хлюстин», на которых проходят плавательную практику курсанты образовательных организаций Росморречфлота.

Кроме того, предприятие -  оператор также крупнейшей в мире ледокольной флотилии - 35 ледоколов и ледокольных буксиров различных классов, в том числе, самого мощного на планете неатомного ледокола «Виктор Черномырдин».

Фото с сайта Росморречфлота