logo
Главная Грузовые перевозки Новости Последняя партия рабочих колес доставлена на Богучанскую ГЭС

Последняя партия рабочих колес доставлена на Богучанскую ГЭС


 Баржа-площадка с последней партией тяжеловесного гидротурбинного оборудования, изготовленного ОАО «Силовые машины», прибыла в пункт назначения – к грузовому причалу Богучанской ГЭС на реке Ангаре. На борту баржи находятся рабочие колеса, предназначенные для турбин гидроагрегатов №8 и 9 Богучанской ГЭС, сообщает пресс-служба «Силовых машин».


Погрузка рабочих колес на борт теплохода «Волго-Балт-246» состоялась 26 июля в Санкт-Петербурге. 29 июля после завершения работ по закреплению груза и подготовке теплохода к дальнему походу «Волго-Балт-246» вышел на рейд санкт-петербургского порта, 3 августа – в Белое море. К утру 8 августа судно достигло Карского моря – к этому моменту было пройдено 2950 км. Морская часть операции по транспортировке оборудования завершилась 11 августа: у поселка Усть-Порт (Красноярский край) теплоход вошел в Енисей. У причала грузового порта Песчанка (г. Красноярск) судно пришвартовалось 25 августа.

Перегрузка рабочих колес на специально усиленную большегрузную речную баржу-площадку в порту Песчанка перед отправкой на площадку строительства Богучанской ГЭС заняла три дня. После завершения всех работ 1 сентября баржа в сопровождении буксира направилась к грузовому причалу Богучанской ГЭС. Расстояние от порта Песчанка до Богучанской ГЭС составляет 750 км, из них 330 км по Енисею и 420 км по Ангаре. Весь путь был проделан за семь дней.

В ближайшие дни рабочие колеса будут выгружены с палубы баржи на причал Богучанской ГЭС, а затем будет осуществлена их перекатка к месту временного хранения на площадку тяжеловесных грузов. Менее тяжелые комплектующие для гидроагрегатов будут доставлены железнодорожным и автомобильным транспортом к тому времени, когда они потребуются в процессе монтажа оборудования.

Транспортная операция по доставке тяжеловесного груза на электростанцию осуществлена единственно возможным способом – по морским и речным трассам и продолжалась 43 дня. Протяженность маршрута составила около 6500 км. Ранее, в период навигации в 2008 – 2010 годах, аналогичным способом на Богучанскую ГЭС были доставлены семь рабочих колес гидротурбин, изготовленных «Силовыми машинами».

По условиям контрактов, заключенных в 2006 – 2007 годах между «Силовыми машинами» и партнерами по проекту строительства станции – ОАО «РусГидро»и ОК «Русал», «Силовые машины» спроектировали и изготовили для Богучанской ГЭС девять гидротурбин и девять гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый.

Кроме того, «Силовые машины» обеспечивают шеф-монтаж и пуско-наладку поставляемого оборудования.

Сейчас на площадке станции находятся шесть гидрогенераторов и девять комплектов гидротурбинного оборудования. Кроме того, «Силовые машины» осуществляют поузловую отгрузку седьмого гидрогенератора.
 
«Силовые машины» – российский производитель и поставщик комплексных решений в области энергомашиностроения. Оборудование, изготовленное и поставленное предприятиями компании, работает в 57 странах мира и в настоящее время насчитывает более 300 000 МВт установленной мощности. Всего изготовлено свыше 2700 паровых турбин, 2550 турбогенераторов, 700 гидравлических турбин, 600 гидрогенераторов.

Богучанская гидроэлектростанция — строящаяся ГЭС на реке Ангаре, на территории Красноярского края. Расположена в 367 км ниже по течению существующей Усть-Илимской ГЭС и в 444 км от устья реки. Входит в Ангарский каскад ГЭС. Ввод в работу первых трех гидроагрегатов Богучанской ГЭС намечен на второй квартал 2012 года. Поэтапный пуск оставшихся шести гидроагрегатов и выход станции на проектную мощность запланирован на 2013 год.