В вопросах привлечения грузовой базы на морской транспорт необходим здоровый протекционизм
Для развития водного транспорта необходимо учитывать несколько факторов, определяющих эффективность работы. Во-первых, это объемы грузовой базы, кадры и стабильность законодательства, которое на сегодняшний день достаточно подвижно. Такое мнение в ходе деловой программы «Транспортной недели – 2017» выразил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.
Как передает корреспондент портала «Российское судоходство», по словам Олерского, в вопросах привлечения грузовой базы на морской транспорт необходим здоровый протекционизм. «И в то же время не следует ставить своей целью привлечь всю грузовую базу под российский флаг. Это, скорее, должны быть нишевые проекты, которые в этом случае наиболее эффективны», – отметил он.
Участники конференции провели интерактивное голосование. Темой был выбран вопрос: «Почему грузы российской внешней торговли перевозятся преимущественно судами под иностранными флагами?».
Самое большое количество голосов получили следующие варианты ответов: значительные конкурентные преимущества судов под иностранными флагами (36%), избыточные и дублируюшие нормы российского законодательства (21%), отсутствие судов необходимого тоннажа под российским флагом (19%).