logo
Главная Грузовые перевозки Новости Транспортная группа FESCO намерена существенно обновить флот в 2020 году

Транспортная группа FESCO намерена существенно обновить флот в 2020 году

Транспортная группа FESCO намерена обновить флот в 2020 году
Транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство») планирует в 2020 году обновить флот за счет приобретения контейнеровоза, многоцелевых судов, а также может приступить к строительству нового судна в партнерстве с ОСК.  Об этом президент FESCO Александр Исурин рассказал журналистам в Москве. 
По словам руководителя компании, стратегия развития FESCO на ближайшую перспективу предполагает увеличение доли на каботажном рынке Дальнего Востока, где компания занимает 42%, а также существенное обновление флота.  
«Флот, который у нас есть, достаточно возрастной, мы его продаем и используем эти деньги на финансирование приобретения более современного целевого флота возрастом до 15 лет. Несмотря на то, что часть нашего флота находится и будет оставаться в долгосрочном чартере, в идеале мы хотели бы стать оператором судов, используя их для развития основного направления бизнеса – интермодальных перевозок. По итогам 2019 года количество флота компании сократилось на два судна - до 20 судов, однако общий дедвейт увеличился», - пояснил глава компании. 
Он уточнил, что в 2019 году компания приобрела два контейнеровоза ледового класса вместимостью более 800 TEUs для работы на линии между Магаданом и портами Приморья, где вместо трех будет работать два судна. В программе – увеличение флота для перевозок на Сахалин, на этом направлении сейчас работает два судна. 
«Мы смотрим, что лучше: делать два судна большей вместимости, либо (отправлять - Ред.) три судна с большей частотой. Это приоритет и наше ключевое направление. Покупка и постановка судна на линию запланирована на 2020 или 2021 годы», - сообщил Александр Исурин. 
Также компания планирует купить два или три многоцелевых судна для работ в сегменте трамповых перевозок на Дальнем Востоке, где имеется большая грузовая база. Возможно, эти судна будут направляться и на международный рынок в период с ноября по апрель. «На данный момент мы уже осмотрели предложения пяти кандидатов», - пояснил глава компании.
По его словам, постройка флота – это отдельная программа, причем интересы FESCO сконцентрированы исключительно в области отечественного судостроения с использованием мер государственной поддержки по линии ГТЛК, программ финансирования со стороны ОСК, утилизационного сбора. 
«У нас сеть специализированный флот для работы по проектам. Есть идеи, но пока они не оформились в конкретные проекты. Дискуссия есть, мы встречались с ОСК, обсуждали возможности постройки флота химовозов и многоцелевых судов. У них (ОСК) есть интересный проект небольшого контейнеровоза на Каспии… Рассчитываю, что в течение следующего года мы сможем эту идею трансформировать в реальные проекты», сказал Александр Исурин. 
Глава компании уточнил, что общий объем капиталовложений в 2020 году, включая финансирование проектов по покупке флота, составляет $106 млн, и на ближайшие три года сохранится в тех же параметрах.

Транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство») планирует в 2020 году обновить флот за счет приобретения контейнеровоза, многоцелевых судов, а также может приступить к строительству нового судна в партнерстве с ОСК.  Об этом президент FESCO Александр Исурин рассказал журналистам в Москве. 

По словам руководителя компании, стратегия развития FESCO на ближайшую перспективу предполагает увеличение доли на каботажном рынке Дальнего Востока, где компания занимает 42%, а также существенное обновление флота.  

«Флот, который у нас есть, достаточно возрастной, мы его продаем и используем эти деньги на финансирование приобретения более современного целевого флота возрастом до 15 лет. Несмотря на то, что часть нашего флота находится и будет оставаться в долгосрочном чартере, в идеале мы хотели бы стать оператором судов, используя их для развития основного направления бизнеса – интермодальных перевозок. По итогам 2019 года количество флота компании сократилось на два судна - до 20 судов, однако общий дедвейт увеличился», - пояснил глава компании. 

Он уточнил, что в 2019 году компания приобрела два контейнеровоза ледового класса вместимостью более 800 TEUs для работы на линии между Магаданом и портами Приморья, где вместо трех будет работать два судна. В программе – увеличение флота для перевозок на Сахалин, на этом направлении сейчас работает два судна. 

«Мы смотрим, что лучше: делать два судна большей вместимости, либо (отправлять - Ред.) три судна с большей частотой. Это приоритет и наше ключевое направление. Покупка и постановка судна на линию запланирована на 2020 или 2021 годы», - сообщил Александр Исурин. Также компания планирует купить два или три многоцелевых судна для работ в сегменте трамповых перевозок на Дальнем Востоке, где имеется большая грузовая база. Возможно, эти судна будут направляться и на международный рынок в период с ноября по апрель. «На данный момент мы уже осмотрели предложения пяти кандидатов», - пояснил глава компании.

По его словам, постройка флота – это отдельная программа, причем интересы FESCO сконцентрированы исключительно в области отечественного судостроения с использованием мер государственной поддержки по линии ГТЛК, программ финансирования со стороны ОСК, утилизационного сбора. 

«У нас сеть специализированный флот для работы по проектам. Есть идеи, но пока они не оформились в конкретные проекты. Дискуссия есть, мы встречались с ОСК, обсуждали возможности постройки флота химовозов и многоцелевых судов. У них (ОСК) есть интересный проект небольшого контейнеровоза на Каспии… Рассчитываю, что в течение следующего года мы сможем эту идею трансформировать в реальные проекты», сказал Александр Исурин. 

Глава компании уточнил, что общий объем капиталовложений в 2020 году, включая финансирование проектов по покупке флота, составляет $106 млн, и на ближайшие три года сохранится в тех же параметрах.