logo
Главная Грузовые перевозки Новости Зерно из Омской и Курганской областей будет идти на экспорт в Юго-Восточную Азию через порт Сабетта

Зерно из Омской и Курганской областей будет идти на экспорт в Юго-Восточную Азию через порт Сабетта

Зерно из Омской и Курганской областей будет идти на экспорт в Юго-Восточную Азию через порт Сабетта 
Через порт Сабетта (Ямал) планируется перегружать экспортное российское зерно из Омской и Курганской областей для покупателей в странах Юго-Восточной Азии (ЮВА), сообщил ИАА «ПортНьюс» заместитель директора дирекции – директор департамента развития Северного морского пути и прибрежных территорий Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.
Зерно предполагается вывозить  по рекам Иртыш и Обь на север в Обскую губу на речных трюмных баржах с последующей перегрузкой на морские суда в порту Сабетта. «Это пилотный проект с очень хорошей экономикой», - отметил собеседник агентства.
Поставки зерна планирует осуществлять логистическая компания «Зерно Сибири».
Напомним, губернатор Омской области Александр Бурков на встрече с заместителем председателя правительства РФ Алексеем Гордеевым в Москве 29 июля 2019 года рассказал о новом перспективном направлении развития экспорта зерна в Японию в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» - через Ямал. Региональные и федеральные власти рассчитывают на запуск проекта в навигацию 2020 года в тестовом режиме – около 300 тыс. тонн.
Как отметили опрошенные ИАА «ПортНьюс» эксперты на рынке речных перевозок и логистики зерна, в настоящее время зерно, выращенное в Омской и Курганской областях, направляется железнодорожным транспортом на экспорт через порты Владивосток и Новороссийск. Однако высокая стоимость железнодорожных тарифов делает такой маршрут не эффективным. 
Водные перевозки в данном случае значительно выгоднее. Однако для организации нового логистического маршрута потребуется строительство речных барж. По предварительным оценкам - около 90 единиц.  В Обской губе для организации рейдового перевалочного комплекса, вероятно, потребуется дополнительное дноуглубление.
Совокупный объем зерна, который может быть перегружен через порт Сабетта – около 1 млн тонн за навигацию.
 

Через порт Сабетта (Ямал) планируется перегружать экспортное российское зерно из Омской и Курганской областей для покупателей в странах Юго-Восточной Азии (ЮВА), сообщил ИАА «ПортНьюс» заместитель директора дирекции – директор департамента развития Северного морского пути и прибрежных территорий Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.

Зерно предполагается вывозить  по рекам Иртыш и Обь на север в Обскую губу на речных трюмных баржах с последующей перегрузкой на морские суда в порту Сабетта. «Это пилотный проект с очень хорошей экономикой», - отметил собеседник агентства.

Поставки зерна планирует осуществлять логистическая компания «Зерно Сибири».

Напомним, губернатор Омской области Александр Бурков на встрече с заместителем председателя правительства РФ Алексеем Гордеевым в Москве 29 июля 2019 года рассказал о новом перспективном направлении развития экспорта зерна в Японию в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» - через Ямал. Региональные и федеральные власти рассчитывают на запуск проекта в навигацию 2020 года в тестовом режиме – около 300 тыс. тонн.

Как отметили опрошенные ИАА «ПортНьюс» эксперты на рынке речных перевозок и логистики зерна, в настоящее время зерно, выращенное в Омской и Курганской областях, направляется железнодорожным транспортом на экспорт через порты Владивосток и Новороссийск. Однако высокая стоимость железнодорожных тарифов делает такой маршрут не эффективным. 

Водные перевозки в данном случае значительно выгоднее. Однако для организации нового логистического маршрута потребуется строительство речных барж. По предварительным оценкам - около 90 единиц.  В Обской губе для организации рейдового перевалочного комплекса, вероятно, потребуется дополнительное дноуглубление.

Совокупный объем зерна, который может быть перегружен через порт Сабетта – около 1 млн тонн за навигацию.