logo
Главная Грузовые перевозки Новости СМП необходимо связать с индустриальными проектами Средней и Южной Сибири

СМП необходимо связать с индустриальными проектами Средней и Южной Сибири

СМП необходимо связать с индустриальными проектами Средней и Южной Сибири 
 В Северный морской путь необходимо встраивать грузопотоки меридиального направления Средней и Южной Сибири, считает директор Института экономики Сибирского отделения РАН
Северный морской путь (СМП) может быть обеспечен не столько за счет транзита, сколько за счет встраивания грузопотоков меридиального направления Средней и Южной Сибири в северном направлении. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом на V Евразийской конференции по логистике (в рамках XV Международного форума по развитию транспортных коридоров TRANSTEC) сообщил директор института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН Валерий Крюков.
Он отметил, что в настоящее время связь с индустриальными проектами Средней и Южной Сибири с СМП «почти никакая».
Валерий Крюков считает, что таким образом в настоящее время Северный морской путь является путем завоза высокотехнологичных грузов для реализации таких проектов, как Тобольский нефтехимический комбинат, Иркутская нефтяная компания. Причем поставок в обратном направлении почти нет, отметил он.
Валерий Крюков подчеркнул, что по Енисею и Оби грузопоток упал в 8 раз потому, что потока угля больше нет, нет потока оборудования, комплектующих и материалов, которые используются для реализации проектов на севере.
«В ряде случаев доходило до специфических ситуаций. Так, при строительстве порта Саббета щебень завозился из порта Киркинес (Норвегия), в то время как в 200 км по Оби находится Лабытнанга, - привел пример Валерий Крюков, пояснив, - причина простая: рыночный выбор, когда приоритет сделан в пользу сроков поставки».
Валерий Крюков заметил, что такие крупные проекты требуют и предполагают заблаговременную проработку, и, если бы это было сделано, то можно было построить зимник и по нему организовать поставки. «То есть проектное управление должно идти должно параллельно с реализацией крупных проектов на севере», - подчеркнул он.

Северный морской путь (СМП) может быть обеспечен не столько за счет транзита, сколько за счет встраивания грузопотоков меридиального направления Средней и Южной Сибири в северном направлении. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом на V Евразийской конференции по логистике (в рамках XV Международного форума по развитию транспортных коридоров TRANSTEC) сообщил директор института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН Валерий Крюков.

Он отметил, что в настоящее время связь с индустриальными проектами Средней и Южной Сибири с СМП «почти никакая».
Валерий Крюков считает, что таким образом в настоящее время Северный морской путь является путем завоза высокотехнологичных грузов для реализации таких проектов, как Тобольский нефтехимический комбинат, Иркутская нефтяная компания. Причем поставок в обратном направлении почти нет, отметил он.

Валерий Крюков подчеркнул, что по Енисею и Оби грузопоток упал в 8 раз потому, что потока угля больше нет, нет потока оборудования, комплектующих и материалов, которые используются для реализации проектов на севере.

«В ряде случаев доходило до специфических ситуаций. Так, при строительстве порта Саббета щебень завозился из порта Киркинес (Норвегия), в то время как в 200 км по Оби находится Лабытнанга, - привел пример Валерий Крюков, пояснив, - причина простая: рыночный выбор, когда приоритет сделан в пользу сроков поставки».

Валерий Крюков заметил, что такие крупные проекты требуют и предполагают заблаговременную проработку, и, если бы это было сделано, то можно было построить зимник и по нему организовать поставки. «То есть проектное управление должно идти должно параллельно с реализацией крупных проектов на севере», - подчеркнул он.