logo
Главная Грузовые перевозки Новости Морские грузоперевозки через порты МТК «Север ‒ Юг» за девять месяцев выросли на 64%

Морские грузоперевозки через порты МТК «Север ‒ Юг» за девять месяцев выросли на 64%

Грузопоток через порты МТК «Север ‒ Юг» за девять месяцев вырос на 64% 
Грузоперевозки по трем экспортно-импортным маршрутам: международному транспортному коридору (МТК) «Север ‒ Юг», Азово-Черноморскому и Восточному направлениям, в морской составляющей за девять месяцев 2023 года показали рост на 64%, 14% и 8% соответственно. Об этом, как передает корреспондент «ПортНьс», сообщил заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов на Международном таможенном форуме (МТФ-2023).
По его словам, в морских портах МТК «Север ‒ Юг» за январь-сентябрь грузооборот вырос до 4 млн тонн (+64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), при этом оборот контейнеров показал почти двукратный рост. Увеличение железнодорожных перевозок на этом же направлении составило 20%. Приоритетные проекты для Минтранса здесь — развитие морского порта Махачкала и Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК), дноуглубительные работы на котором должны быть закончены в 2023 году.
В портах Азово-Черноморского бассейна, по данным Валентина Иванова, перевалка грузов за девять месяцев возросла на 14%, железнодорожные перевозки — на 2%. Ключевые проекты направления — развитие портов и железнодорожных подходов, добавил чиновник.
На Восточном направлении за отчетный период грузооборот в портах вырос на 8%, рост железнодорожных перевозок составил почти 10%. Основные задачи здесь, по словам замминистра, предполагают развитие инфраструктуры Восточного полигона железной дороги, включающее более 300 объектов. «В этом году обеспечена провозная способность в 158 млн тонн, к 2024 году планируется довести этот показатель до 180 млн тонн, а на будущее утверждены решения по развитию до 210 млн тонн к 2030 году. При этом на Дальнем Востоке выполнены мероприятия по существенному увеличению контейнерных перевозок, согласован план по увеличению вывоза контейнеров в два раза», — сказал он.
Для развития трех названных направлений, по словам замминистра, в конце 2022 года правительство утвердило «дорожные карты», содержащие 68 мероприятий стоимостью более 1,7 трлн рублей.
Как передавало «Российское судоходство», морские грузоперевозки по МТК «Север ‒ Юг» к 2030 году планируется увеличить до 8 млн тонн, к 2050 году — до 20 млн тонн, заявлял статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

Грузоперевозки по трем экспортно-импортным маршрутам: международному транспортному коридору (МТК) «Север ‒ Юг», Азово-Черноморскому и Восточному направлениям, в морской составляющей за девять месяцев 2023 года показали рост на 64%, 14% и 8% соответственно. Об этом, как передает корреспондент «Российского судоходства», сообщил заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов на Международном таможенном форуме (МТФ-2023).

По его словам, в морских портах МТК «Север ‒ Юг» за январь-сентябрь грузооборот вырос до 4 млн тонн (+64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), при этом оборот контейнеров показал почти двукратный рост. Увеличение железнодорожных перевозок на этом же направлении составило 20%. Приоритетные проекты для Минтранса здесь — развитие морского порта Махачкала и Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК), дноуглубительные работы на котором должны быть закончены в 2023 году.

В портах Азово-Черноморского бассейна, по данным Валентина Иванова, перевалка грузов за девять месяцев возросла на 14%, железнодорожные перевозки — на 2%. Ключевые проекты направления — развитие портов и железнодорожных подходов, добавил чиновник.

На Восточном направлении за отчетный период грузооборот в портах вырос на 8%, рост железнодорожных перевозок составил почти 10%. Основные задачи здесь, по словам замминистра, предполагают развитие инфраструктуры Восточного полигона железной дороги, включающее более 300 объектов. «В этом году обеспечена провозная способность в 158 млн тонн, к 2024 году планируется довести этот показатель до 180 млн тонн, а на будущее утверждены решения по развитию до 210 млн тонн к 2030 году. При этом на Дальнем Востоке выполнены мероприятия по существенному увеличению контейнерных перевозок, согласован план по увеличению вывоза контейнеров в два раза», — сказал он.

Для развития трех названных направлений, по словам замминистра, в конце 2022 года правительство утвердило «дорожные карты», содержащие 68 мероприятий стоимостью более 1,7 трлн рублей.

Как передавало «Российское судоходство», морские грузоперевозки по МТК «Север ‒ Юг» к 2030 году планируется увеличить до 8 млн тонн, к 2050 году — до 20 млн тонн, заявлял статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.