Два специализированных судна для обслуживания ветропарков построит VARD для норвежского оператора флота Norwind Offshore
Компания VARD, специализирующаяся в создании специализированных судов, получила контракт на проектирование и строительство двух судов для выполнения работ по вводу в эксплуатацию и обслуживанию (CSOV) морских ветроэлектростанций для норвежского оператора флота Norwind Offshore из Олесунна, говорится в сообщении компании
Контрактом предусмотрен опцион на два дополнительных судна. Также было достигнуто соглашение о закупке судна обеспечения морских платформ (PSV), построенного по проекту VARD с последующей его конверсией в судно для выполнения технического обслуживания.
Общая сумма контракта на три судна составляет 1,4 млрд норвежских крон.
Два судна будут построены по проекту VARD 419, разработанного в конструкторском бюро VARD в Олесунне (Норвегия). Этот тип судов предназначен для технического обслуживания ветряных турбин морских ветроэлектростанций по всему миру.
Корпус первого судна проекта VARD 419 построят на румынской верфи Vard Braila с последующим оснащением и передачей заказчику на норвежском судостроительном заводе во II квартале 2023 года. В III квартале 2024 года будет передано в эксплуатацию второе судно. Его построит вьетнамский судостроительный завод Vard Vung Tau.
Третье судно проекта VARD 108 (81м x18м) ранее выполняло работы по обеспечению морских платформ в Азии и Австралии. Его отправят на норвежский завод VARD Brattvaag для конверсии и оснащения необходимым оборудованием. Судно будет передано Norwind Offshore в 2022 году.
Судовладельческая компания Norwind Offshore была создана недавно. Ее специализированные суда оказывают услуги по обеспечению работы и техническому обслуживанию морского ветроэнергетического сектора. VARD и Norwind Offshore сотрудничают уже несколько лет в создании современных морских и специализированных судов.
Проект VARD 419 является универсальной платформой с улучшенной планировкой, безопасностью, удобством и производительностью для обеспечения устойчивой работы морских ветроэлектростанций. Судно длиной 85 метров и шириной 19,5 метра оснащено регулируемым по высоте переходным трапом и лифтом с компенсацией движения качки, системой посадки на шлюпки. Суда смогут в будущем для работы на аккумуляторных батареях. По проекту вместимость CSOVS рассчитана на 87 человек, с возможностью его увеличения до 120 человек.
В судостроительном проекте будут участвовать специализированные высокотехнологичные дочерние компании VARD.
Для этих судов системный интегратор Vard Electro поставит свою интегрированную мостовую систему SeaQ IBS с интуитивно понятным интерфейсом удобным для работы оператора. Для осуществления контроля и мониторинга всех бортовых систем и замеров выбросов суда будут оснащены интегрированными системами сигнализации SeaQ IAS, управления питанием SeaQ PMS и энергопотреблением SeaQ EMS.
Группа компаний Vard Holdings Limited (VARD), является одним из лидирующих разработчиков и строителей специализированных судов для шельфовых, морских проектов для нефтегазовой индустрии. Головной офис группы расположен в Норвегии. Штат холдинга — 11 тыс. человек. VARD объединяет десять судостроительных предприятий, в том числе пять в Норвегии, два в Румынии, два в Бразилии и одну верфь во Вьетнаме. Основным акционером VARD является итальянская судостроительная группа Fincantieri.
Фото с сайта VARD