Швейцарская WinGD намерена запустить инновационную линейку экологичных судовых двигателей в 2024-25 годах
Швейцарский производитель двигателей компания WinGD объявила, что ее двигатели смогут работать на метаноле и аммиаке уже в 2024-2025 годах. Новые двигатели WinGD, способные работать на нескольких видах топлива, будут базироваться на хорошо зарекомендовавших себя дизельных двигателях X и двухтопливных двигателях X-DF. Возможность использования безуглеродного или углеродно-нейтрального топлива, такого как аммиак и метанол, в обоих основных типах двигателей предоставит операторам судов оптимальный выход, чтобы их суда могли отвечать требованиям IMO по сокращению выбросов газов и твердых частиц.
По мнению руководства швейцарского производителя судовых двигателей, судовладельцы уже сейчас могут начать инвестировать в новые суда, которые будут работать на метаноле и аммиаке, зная о готовности WinGD подготовить двигатели к этому сроку.
Двигатели серий X и X-DF уже совместимы с низкоуглеродным топливом (жидким биотопливом или биогазом), что может обеспечить значительное сокращение выбросов парниковых газов. В качестве примера приводится оснащенный двухтопливным двигателем серии X-DF танкер Terntank, который был забункерован сжиженным биогазом и работал в тестовом режиме на этом топливе еще в 2018 году.
Выбросы от имеющихся двигателей WinGD уже сейчас могут быть оптимизированы для соответствия индексу IMO интенсивности выбросов углерода (CII) и конструктивному индексу энергетической эффективности (EEXI) для судов, находящихся в эксплуатации. Одним из вариантов может стать гибридизация расположения силовых установок. WinGD предлагает услуги по интеграции систем, которые помогут значительно повысить топливную эффективность за счет выбора и определения размеров гибридных компонентов и электрической системы параллельно с главным судовым двигателем.
Определение временных рамок для производства двигателей на аммиаке и метаноле является частью более долгосрочных намерений по увеличению к 2030 году продаж многотопливных двигателей, способных работать на углеродно-нейтральном топливе – до 50% от общего портфеля заказов компании. Это соответствует отраслевым прогнозам относительно того, к какому времени эти виды топлива будут доступны в больших масштабах и станут жизнеспособным выбором для океанских судов, которые будут заказаны к 2030 году и будут плавать в 2050 году, говорится в сообщении WinGD.
Основанная как Sulzer Diesel Engine в 1893 году, компания WinGD (Винтертур, Швейцария) сегодня является крупным разработчиком газовых и дизельных низкооборотных двухтактных двигателей для морских танкеров-продуктовозов, балкеров, автомобилевозов, контейнеровозов и судов для генеральных грузов. Компания ведет собственные опытно-конструкторские разработки на своей современной научно-исследовательской базе (Swiss Diesel Technology Centre). WinGD имеет представительства во многих странах. Интернациональный состав сотрудников включает представителей 25 стран.
Фото WinGD