logo
Главная Профсреда Новости Штаб морских операций Атомфлота представит новые возможности иностранным судоходным компаниям

Штаб морских операций Атомфлота представит новые возможности иностранным судоходным компаниям

Штаб морских операций Атомфлота представит новые возможности иностранным судоходным компаниям 
Мы договорились с основными международными компаниями, заинтересованными в судоходстве по Северному морском пути, провести летом 2021 года рабочий семинар на базе Штаба морских операций (ШМО) ФГУП «Атомфлот», чтоб продемонстрировать новые возможности по управлению судоходством и услуги по информационно-навигационному сопровождению судов по маршруту плавания. Об этом заявил заместитель генерального директора – директор Дирекции Севморпути (СМП) Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша в ходе заседания Госкомиссии по развитию Арктики, сообщает секретариат госкомиссии.
Как сообщалось ранее, Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» к сезону летне-осенней навигации 2020 года ввел в эксплуатацию автоматизированную систему управления, которая круглосуточно ведет сбор и анализ информации о гидрометеорологической, навигационной и ледовой обстановке в акватории Северного морского пути. Это позволяет предложить пользователям навигационную безопасность, обеспечить оптимизацию маршрута с выдачей индивидуальных рекомендаций плавания. ШМО гарантирует, что в случае возникновения какой-либо сложной ситуации на СМП ситуации будет обеспечена соответствующая операция по выводу судна в более благоприятную обстановку.
Современные информационные технологии и опыт специалистов ШМО Атомфлот открывают новые возможности по использованию Северного морского пути, делают его доступнее и привлекательнее с коммерческой точки зрения.
Вячеслав Рукша отметил, что в этом году транзит по СМП достиг 1,3 млн тонн. Из Тихого в Атлантический океан и обратно прошло более 60 судов.
В 2020 году новой услугой воспользовалось 11 судов соответствующего ледового класса под флагами Российской Федерации, Панамы, Маршалловых островов и Мальты. Суда различного ледового класса двигались как в восточном, так и в западном направлении. В режиме реального времени судоводителям предоставлялись персональные рекомендации плавания и самая актуальная информация обо всех навигационных опасностях на пути следования судов в акватории Северного морского пути.
В перспективе автоматизированная система управления станет Единым центром управления плаванием судов. Это позволит оптимизировать маршруты движения судов и расстановку атомных ледоколов в акватории Северного морского пути. Конечной целью внедрения продукта будет переход на автоматическую маршрутизацию в Арктическом регионе, что повысит его логистическую составляющую, обеспечит максимальную безопасность движения судов и отразится на коммерческой привлекательности Севморпути. Внедрение автоматизированной системы управления Штаба морских операций – новый шаг в развитии судоходства по Северному морскому пути и увеличения грузопотока по нему до 80 млн тонн к 2024 году.  
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, 31 августа 2020 года ФГУП «Атомфлот» введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система управления Штаба морских операций. Данный комплекс программного обеспечения и технических средств позволяет осуществлять организацию судоходства, мониторинг ледовой и навигационной обстановки, сбор и анализ гидрометеорологических данных.
Постановлением правительством Российской Федерации от 18.09.2020 № 1487 утверждены «Правила плавания в акватории Северного морского пути».
Управление акваторией Северного морского пути осуществляется с помощью принципа «двух ключей»: организация плавания в акватории Северного морского пути обеспечивается Штабом морских операций ФГУП «Атомфлот», а разрешения на плавание в акватории Северного морского пути выдаются Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) или подведомственной ему организацией по согласованию со Штабом.

Мы договорились с основными международными компаниями, заинтересованными в судоходстве по Северному морском пути, провести летом 2021 года рабочий семинар на базе Штаба морских операций (ШМО) ФГУП «Атомфлот», чтоб продемонстрировать новые возможности по управлению судоходством и услуги по информационно-навигационному сопровождению судов по маршруту плавания. Об этом заявил заместитель генерального директора – директор Дирекции Севморпути (СМП) Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша в ходе заседания Госкомиссии по развитию Арктики, сообщает секретариат госкомиссии.

Как сообщалось ранее, Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» к сезону летне-осенней навигации 2020 года ввел в эксплуатацию автоматизированную систему управления, которая круглосуточно ведет сбор и анализ информации о гидрометеорологической, навигационной и ледовой обстановке в акватории Северного морского пути. Это позволяет предложить пользователям навигационную безопасность, обеспечить оптимизацию маршрута с выдачей индивидуальных рекомендаций плавания. ШМО гарантирует, что в случае возникновения какой-либо сложной ситуации на СМП ситуации будет обеспечена соответствующая операция по выводу судна в более благоприятную обстановку.

Современные информационные технологии и опыт специалистов ШМО Атомфлот открывают новые возможности по использованию Северного морского пути, делают его доступнее и привлекательнее с коммерческой точки зрения.

Вячеслав Рукша отметил, что в этом году транзит по СМП достиг 1,3 млн тонн. Из Тихого в Атлантический океан и обратно прошло более 60 судов.

В 2020 году новой услугой воспользовалось 11 судов соответствующего ледового класса под флагами Российской Федерации, Панамы, Маршалловых островов и Мальты. Суда различного ледового класса двигались как в восточном, так и в западном направлении. В режиме реального времени судоводителям предоставлялись персональные рекомендации плавания и самая актуальная информация обо всех навигационных опасностях на пути следования судов в акватории Северного морского пути.

В перспективе автоматизированная система управления станет Единым центром управления плаванием судов. Это позволит оптимизировать маршруты движения судов и расстановку атомных ледоколов в акватории Северного морского пути. Конечной целью внедрения продукта будет переход на автоматическую маршрутизацию в Арктическом регионе, что повысит его логистическую составляющую, обеспечит максимальную безопасность движения судов и отразится на коммерческой привлекательности Севморпути. Внедрение автоматизированной системы управления Штаба морских операций – новый шаг в развитии судоходства по Северному морскому пути и увеличения грузопотока по нему до 80 млн тонн к 2024 году.  

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, 31 августа 2020 года ФГУП «Атомфлот» введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система управления Штаба морских операций. Данный комплекс программного обеспечения и технических средств позволяет осуществлять организацию судоходства, мониторинг ледовой и навигационной обстановки, сбор и анализ гидрометеорологических данных.

Постановлением правительством Российской Федерации от 18.09.2020 № 1487 утверждены «Правила плавания в акватории Северного морского пути».

Управление акваторией Северного морского пути осуществляется с помощью принципа «двух ключей»: организация плавания в акватории Северного морского пути обеспечивается Штабом морских операций ФГУП «Атомфлот», а разрешения на плавание в акватории Северного морского пути выдаются Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) или подведомственной ему организацией по согласованию со Штабом.